Презентация на тему "Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений"

Презентация: Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений" по педагогике, включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений
    Слайд 1

    Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений

  • Слайд 2

    Формирование сенсорного опыта

    ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет; ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице тетради; определение цвета; умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», « в то же время».

  • Слайд 3

    Формирование представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения.

    оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти; вести счет в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке; назвать «соседей» числа; показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой); производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел от 2 до 5 (10).

  • Слайд 4

    Формирование представления о форме

    сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением); узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, точка).

  • Слайд 5

    Формирование познавательных Универсальных Учебных Действий

  • Слайд 6

    Сериация построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Цветная вода (на сериацию по насыщенности цвета)

    Цель: закрепить у детей представления об оттенках цвета, учить детей находить три оттенка любого цвета и называть их: «темный», «светлый», «самый темный», «самый светлый».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сериация по … росту детей длине косы, волос количеству пуговиц

  • Слайд 12

    Анализ выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку.

  • Слайд 13

    Синтез соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое.

  • Слайд 14

    1. Выделяется признак. 2. Определяется наличие или отсутствие этого признака у предмета. 3. Предметы объединяются по наличию или отсутствию признака.

  • Слайд 15

    1. Какая из фигур лишняя? Почему?

  • Слайд 16

    2. Разделите круги на две группы. Объясните, почему так (цвет, размер).

  • Слайд 17

    Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на нахождение «лишней» фигуры.

  • Слайд 18

    Более сложной формой такого задания является выделение фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Перестановка (на анализ и синтез)

    Цель: учить замечать различные качества предметов, искать различные варианты.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Три зайца(на анализ и синтез)

    Цель: учить детей использовать модели расположения предметов в пространстве. три зайца разного размера и несколько деревьев или домик три полоски бумаги

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    деятельность, активно формирующая УУД в дошкольном возрасте

  • Слайд 27

    Задания 1 этапа

    ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за взрослым весь процесс конструирования;

  • Слайд 28

    Задания 2 этапа

    ребенок учится воспроизводить объект, повторяя процесс построения по памяти;

  • Слайд 29

    Задания 3 этапа

    самостоятельное восстановление способа построения уже готового объекта (задания вида «Сделай такой же»);

  • Слайд 30

    Задания 4 этапа

    творческое задание: задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров — построй высокий дом, построй гараж для этой машины.

  • Слайд 31

    Конструирование из палочек

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Сравнение логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

  • Слайд 35

    Найдите в своем наборе фигуру, похожую на яблоко.

  • Слайд 36

    Волшебные кляксы

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Классификация разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации.

  • Слайд 41

    Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить по…

  • Слайд 42

    по наименованию предметов (чашки и тарелки, кегли и мячики)

  • Слайд 43

    по размеру (в одну группу большие мячи, в другую — маленькие мячики; в одну коробку длинные карандаши, в другую — короткие)

  • Слайд 44

    по цвету (в эту коробку красные пуговицы, в эту — зеленые)

  • Слайд 45

    по форме (в эту коробку квадраты, а в эту — кружки)

  • Слайд 46

    по другим признакам (съедобное и несъедобное, плавающие и летающие животные, лесные и огородные растения, ди­кие и домашние звери и т. д.).

  • Слайд 47

    Обобщение оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.

  • Слайд 48

    Развитие интеллекта методами кинезеологии

    Упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Змейка»

  • Слайд 49

    Успехов Вам и вашим детям!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке