Содержание
-
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений
-
Формирование сенсорного опыта
ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет; ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице тетради; определение цвета; умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», « в то же время».
-
Формирование представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения.
оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти; вести счет в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке; назвать «соседей» числа; показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой); производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел от 2 до 5 (10).
-
Формирование представления о форме
сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением); узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, точка).
-
Формирование познавательных Универсальных Учебных Действий
-
Сериация построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
-
-
-
Цветная вода (на сериацию по насыщенности цвета)
Цель: закрепить у детей представления об оттенках цвета, учить детей находить три оттенка любого цвета и называть их: «темный», «светлый», «самый темный», «самый светлый».
-
-
Сериация по … росту детей длине косы, волос количеству пуговиц
-
Анализ выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку.
-
Синтез соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое.
-
1. Выделяется признак. 2. Определяется наличие или отсутствие этого признака у предмета. 3. Предметы объединяются по наличию или отсутствию признака.
-
1. Какая из фигур лишняя? Почему?
-
2. Разделите круги на две группы. Объясните, почему так (цвет, размер).
-
Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на нахождение «лишней» фигуры.
-
Более сложной формой такого задания является выделение фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие.
-
-
Перестановка (на анализ и синтез)
Цель: учить замечать различные качества предметов, искать различные варианты.
-
-
Три зайца(на анализ и синтез)
Цель: учить детей использовать модели расположения предметов в пространстве. три зайца разного размера и несколько деревьев или домик три полоски бумаги
-
-
-
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ
деятельность, активно формирующая УУД в дошкольном возрасте
-
Задания 1 этапа
ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за взрослым весь процесс конструирования;
-
Задания 2 этапа
ребенок учится воспроизводить объект, повторяя процесс построения по памяти;
-
Задания 3 этапа
самостоятельное восстановление способа построения уже готового объекта (задания вида «Сделай такой же»);
-
Задания 4 этапа
творческое задание: задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров — построй высокий дом, построй гараж для этой машины.
-
Конструирование из палочек
-
-
-
Сравнение логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).
-
Найдите в своем наборе фигуру, похожую на яблоко.
-
Волшебные кляксы
-
-
-
-
Классификация разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации.
-
Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить по…
-
по наименованию предметов (чашки и тарелки, кегли и мячики)
-
по размеру (в одну группу большие мячи, в другую — маленькие мячики; в одну коробку длинные карандаши, в другую — короткие)
-
по цвету (в эту коробку красные пуговицы, в эту — зеленые)
-
по форме (в эту коробку квадраты, а в эту — кружки)
-
по другим признакам (съедобное и несъедобное, плавающие и летающие животные, лесные и огородные растения, дикие и домашние звери и т. д.).
-
Обобщение оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.
-
Развитие интеллекта методами кинезеологии
Упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Змейка»
-
Успехов Вам и вашим детям!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.