Презентация на тему "Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация."

Презентация: Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация." по математике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Цель: создание условий для познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи работы:

    развитие логико-математических представлений развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений освоение экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей

  • Слайд 3

    Для математических и логических игр характерны:

    • Наличие завязки сюжета, действия лиц и следование сюжетной линии на протяжении всего занятия • Игровая мотивация и направленность действий, их результативность. • Наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей. • Наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи. • Овладение действиями соотнесения, сравнения, воссоздания, распределения группировки. • Общая направленность на развитие инициативы детей.

  • Слайд 4

    Игры и игровые упражнения делятся по содержанию:

    -Игры с геометрическими фигурами - Игры с цифрами и числами -Игры на ориентировки в пространстве -Игры на различие временных представлений - Игры на развитие логического мышления

  • Слайд 5

    Логико-математические игры делятся по характеру мыслительных операций:

    Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. (матрешки, пирамидки, вкладные мисочки…) Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку. ("Найти все круглые предметы".) Синтез- соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. ("Определи, какая из фигур лишняя.) Сравнение - логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).("Найди среди фигур похожую на яблоко») Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. ( по названию, по размеру, по форме,по цвету) Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения («Найди лишнюю фигуру»)

  • Слайд 6

    Игры делятся по развивающему воздействию

    Творческие способности Восприятие Память Внимание Мышление Воображение Психические процессы

  • Слайд 7

    Формы организации детской деятельности

  • Слайд 8

    Средства логико-математического развития Пособия дидактические и универсальные (Палочки Кюизенера, пособия М. Монтесорри, «Геоконт, игры из серии «Кубики и цвет», «Сложи узор», «Уникуб» )

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Модели пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложения построек, модели времени, натуральный ряд чисел - прямая; Материалы для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т.п.): абстрактные (фигуры), • природный(шишки, листья и т.п.); • предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры, старые монетки, клубки и т.п.).)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Познавательные книги и рабочие тетради. Компьютерные игры и др.

  • Слайд 13

    Работа с семьей

    Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

  • Слайд 14

    Знания будут прочнее, если закреплять их дома Счет в дороге. Сколько вокруг машин? Мячи и пуговицы. Далеко ли это? Угадай, сколько в какой руке. Счет на кухне. Сложи квадрат.

  • Слайд 15

    Занимательные вопросы, игры-шутки.

    Развивают произвольное внимание, нестандартное мышление, быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения. Разминка на быстроту реакции. Загадки – шутки. Закончи предложение.  Из чего видна улица?  Дед, который раздает подарки?  Съедобный персонаж?  Часть одежды, куда кладут деньги?  Какой день будет завтра?  Музыку пишет... (композитор).  Стихи пишет... (поэт) .  Белье стирает... (прачка).  Горные вершины покоряет... (альпинист).  Обед варит... (повар).

  • Слайд 16

    Дополни фразу.  Если песок мокрый, то...  Мальчик моет руки, потому что...  Если переходить улицу на красный свет, то... Ведь игра помогает узнать способности ребенка.

  • Слайд 17

    Список используемой литературы:

    Математика в детском саду . Младший дошкольный возраст. / Новикова В.П. –М.: « Мозаика-Синтез » , 2000.  Математика –это интересно. Игровые ситуации./ З. А. Михайлова – СПБ.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2008.  Логика и математика для дошкольников : . / Е. А. Носова , Р. Л. Непомнящая. : « ДЕТСТВО-ПРЕСС» – СПб : « Акцент» , 2007.  Математика для малышей. / Е. В. Сербина – Москва: «Просвещение», 1992.  Дидактические игры в начальный период обучения. / Е. В. Карпова – Ярославль: «Академия развития», 1997.  Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова – Москва: «Просвещение», 1990.  Чего на свете не бывает? / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева – Москва: «Просвещение», 1991.  Дидактические игры – занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов. / Е. Н. Панова . – Воронеж : « ЧП Лакоценин С.» , 2007.  Математика в проблемных ситуациях . Учебно – методическое пособие. / А. А. Смоленцева , О.В. Суворова – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2003.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации