Содержание
-
-
Цель: создание условий для познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи работы:
развитие логико-математических представлений развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений освоение экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей
-
Для математических и логических игр характерны:
• Наличие завязки сюжета, действия лиц и следование сюжетной линии на протяжении всего занятия • Игровая мотивация и направленность действий, их результативность. • Наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей. • Наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи. • Овладение действиями соотнесения, сравнения, воссоздания, распределения группировки. • Общая направленность на развитие инициативы детей.
-
Игры и игровые упражнения делятся по содержанию:
-Игры с геометрическими фигурами - Игры с цифрами и числами -Игры на ориентировки в пространстве -Игры на различие временных представлений - Игры на развитие логического мышления
-
Логико-математические игры делятся по характеру мыслительных операций:
Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. (матрешки, пирамидки, вкладные мисочки…) Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку. ("Найти все круглые предметы".) Синтез- соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. ("Определи, какая из фигур лишняя.) Сравнение - логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).("Найди среди фигур похожую на яблоко») Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. ( по названию, по размеру, по форме,по цвету) Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения («Найди лишнюю фигуру»)
-
Игры делятся по развивающему воздействию
Творческие способности Восприятие Память Внимание Мышление Воображение Психические процессы
-
Формы организации детской деятельности
-
Средства логико-математического развития Пособия дидактические и универсальные (Палочки Кюизенера, пособия М. Монтесорри, «Геоконт, игры из серии «Кубики и цвет», «Сложи узор», «Уникуб» )
-
-
Модели пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложения построек, модели времени, натуральный ряд чисел - прямая; Материалы для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т.п.): абстрактные (фигуры), • природный(шишки, листья и т.п.); • предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры, старые монетки, клубки и т.п.).)
-
-
Познавательные книги и рабочие тетради. Компьютерные игры и др.
-
Работа с семьей
Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.
-
Знания будут прочнее, если закреплять их дома Счет в дороге. Сколько вокруг машин? Мячи и пуговицы. Далеко ли это? Угадай, сколько в какой руке. Счет на кухне. Сложи квадрат.
-
Занимательные вопросы, игры-шутки.
Развивают произвольное внимание, нестандартное мышление, быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения. Разминка на быстроту реакции. Загадки – шутки. Закончи предложение. Из чего видна улица? Дед, который раздает подарки? Съедобный персонаж? Часть одежды, куда кладут деньги? Какой день будет завтра? Музыку пишет... (композитор). Стихи пишет... (поэт) . Белье стирает... (прачка). Горные вершины покоряет... (альпинист). Обед варит... (повар).
-
Дополни фразу. Если песок мокрый, то... Мальчик моет руки, потому что... Если переходить улицу на красный свет, то... Ведь игра помогает узнать способности ребенка.
-
Список используемой литературы:
Математика в детском саду . Младший дошкольный возраст. / Новикова В.П. –М.: « Мозаика-Синтез » , 2000. Математика –это интересно. Игровые ситуации./ З. А. Михайлова – СПБ.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2008. Логика и математика для дошкольников : . / Е. А. Носова , Р. Л. Непомнящая. : « ДЕТСТВО-ПРЕСС» – СПб : « Акцент» , 2007. Математика для малышей. / Е. В. Сербина – Москва: «Просвещение», 1992. Дидактические игры в начальный период обучения. / Е. В. Карпова – Ярославль: «Академия развития», 1997. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова – Москва: «Просвещение», 1990. Чего на свете не бывает? / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева – Москва: «Просвещение», 1991. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов. / Е. Н. Панова . – Воронеж : « ЧП Лакоценин С.» , 2007. Математика в проблемных ситуациях . Учебно – методическое пособие. / А. А. Смоленцева , О.В. Суворова – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2003.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.