Презентация на тему "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"

Презентация: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 7.15 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
    Слайд 1

    Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

    Подготовила: Воспитатель Шилова Е.А.

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

  • Слайд 3

    Роль логического мышления

    Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

  • Слайд 4

    Занимательный математический материал

    Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

  • Слайд 5

    Цель - развитие логического мышления детей. Задачи: 1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

  • Слайд 6

    Логические приемы умственных действий - сериация

    Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.

  • Слайд 7

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

    Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез— соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

  • Слайд 8

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

    Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета). Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается? А в этих фигурках найдите лишнюю, отличающуюся от всех других. Почему она лишняя?

  • Слайд 9

    Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части. Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.

  • Слайд 10

    Формирование аналитико-синтетического процесса через использование игр геометрического конструктора «Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Волшебный круг»

  • Слайд 11

    Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

  • Слайд 12

    1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки. 2 задание – найти предмет, который составлен из фигур в рамочке. (божья коровка)

  • Слайд 13

    Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.

  • Слайд 14

    Логические приемы умственных действий - сравнение

    Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

  • Слайд 15

    Найди двух одинаковых котят Найди Буратино, который отличается от других Упражнения на сравнение

  • Слайд 16

    Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия

    Задания на поиск геометрических фигур. Нужно найти круги, овалы и квадраты на картинке слева, ромбы и круги на картинке справа.

  • Слайд 17

    Логические приемы умственных действий - классификация

    Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации». Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить: по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам не математического характера: что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;

  • Слайд 18

    Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».

  • Слайд 19

    Задания на подбор смысловой пары Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Слайд 20

    Логические приемы умственных действий - обобщение

    Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

  • Слайд 21

    Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры.

    Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

  • Слайд 22

    Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур.

    1 признак 2 признака Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.

  • Слайд 23

    Загадки и задачи — шутки математического содержания

    Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца под одной крышей живут. (стол) Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Задачи-шутки: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

  • Слайд 24

    Развивающая среда

    Настольно-печатные игры: Игра «Заплатки»

  • Слайд 25

    Игры на объемное моделирование:

  • Слайд 26

    Игра «Стройка» Игра «Грузовички» Выбрать карточку-задание. Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.

  • Слайд 27

    Развивающая среда

    Палочки Кьюизенерапозволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Первый этап

  • Слайд 28

    Развивающая среда

    Палочки Кьюзенера – второй этап. С помощью палочек Кьюзенера можно решать логические задачи.

  • Слайд 29

    Развивающие игры Воскобовича

  • Слайд 30

    Развивающие игры Воскобовича

    «Цветной квадрат» Воскобовича

  • Слайд 31

    «Прозрачный квадрат» 1 + 2 = 3

  • Слайд 32

    Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с принципами: сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; прочности; наглядности; «опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке