Содержание
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии
-
Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
-
Методические приемы
Основной целью урока является освоение технологии, а не изготовление конкретного объекта. Такой подход резко меняет принципы ведения урока. Ведь традиционно считалось, что для урока нужен образец. Но попробуйте показать детям образец, а потом предложить придумать что-то своё! Готовый образец, как и инструкционная карта, значительно ограничивают творческие возможности детей. И все-таки пробуждение интереса к действию следует начинать с демонстрации творческих работ. Показ рассчитан на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием мастерски выполненного красивого изделия. Каждый приём необходимо использовать на разном уровне сложности. Поделку можно упрощать или усложнять, в зависимости от возможностей конкретного ученика. На самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предлагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения. Экспериментируйте на уроках. Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента невозможно создание нового. Самыми необходимыми словами в этом случае будут: «Давайте попробует сделать так…», «А что будет, если…» и т.п. Экспериментировать можно с различными материалами (растяните, помните, намочите, разорвите…), с технологиями (какой объект можно сделать, используя данную технологию? Попробуйте…) Это очень увлекательное исследование и совершенно необходимое упражнение для развития фантазии и воображения учащихся.
-
Соединение технологии и художественного образа. Этот процесс может идти двумя путями: От приёма – к образу. При изучении какой-либо техники целесообразно сначала освоить небольшой элемент, фрагмент. Затем подумать, что напоминает эта форма, фактура, деталь. Возможно, уже на этом этапе у ребёнка возникнут другие образы и ассоциации, отличные от образцов. От образа – к приёму. Здесь путь противоположный. Сначала предлагается тема (изделие, образ), а затем выбираются наиболее подходящие способы воплощения.
-
Развивать творческие способности на уроках технологии можно с помощью работы с бумагой
Цель: Развитие творческих, умственных способностей.
-
Задачи: формировать навыки работы с бумагой для изготовления поделок и сувениров; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, фантазию, усидчивость, активное и креативное мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку, эстетический вкус, чувство прекрасного.
-
Работа с бумагой
Торцевание – это техника изготовления объёмных поделок из гофрированной бумаги
-
Торцевание
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов бумаги. Объёмный элемент называют -«торцовкой»
-
Торцевание на бумаге бывает: - контурное ( торцовки выкладываются по контуру не заполняя внутреннего пространства)
Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
-
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа) - многослойное (торцовки вклеиваются друг в друга)
-
Торцевание из пластилина
-
Инструменты
-
Последовательность работы
Вставляем конец полоски в прорезь зубочистки Плотно накручиваем на приспособление Снимаем заготовку, слегка расслабляем, позволяя бумажной спирали распуститься Приклеиваем конец полоски клеем
-
-
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» Сухомлинский В.А. МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.