Презентация на тему "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии"

Презентация: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии
    Слайд 1

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии

  • Слайд 2

    Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

  • Слайд 3

    Методические приемы

    Основной целью урока является освоение технологии, а не изготовление конкретного объекта. Такой подход резко меняет принципы ведения урока. Ведь традиционно считалось, что для урока нужен образец. Но попробуйте показать детям образец, а потом предложить придумать что-то своё! Готовый образец, как и инструкционная карта, значительно ограничивают творческие возможности детей. И все-таки пробуждение интереса к действию следует начинать с демонстрации творческих работ. Показ рассчитан на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием мастерски выполненного красивого изделия. Каждый приём необходимо использовать на разном уровне сложности. Поделку можно упрощать или усложнять, в зависимости от возможностей конкретного ученика. На самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предлагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения. Экспериментируйте на уроках.  Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента невозможно создание нового. Самыми необходимыми словами в этом случае будут: «Давайте попробует сделать так…», «А что будет, если…» и т.п. Экспериментировать можно с различными материалами (растяните, помните, намочите, разорвите…), с технологиями (какой объект можно  сделать, используя данную технологию? Попробуйте…) Это очень увлекательное исследование и совершенно необходимое упражнение для развития фантазии и воображения учащихся. 

  • Слайд 4

    Соединение технологии и художественного образа. Этот процесс может идти двумя путями: От приёма – к образу. При изучении какой-либо техники целесообразно сначала освоить небольшой элемент, фрагмент. Затем подумать, что напоминает эта форма, фактура, деталь. Возможно, уже на этом этапе у ребёнка возникнут другие образы и ассоциации, отличные от образцов. От образа – к приёму. Здесь путь противоположный. Сначала предлагается тема (изделие, образ), а затем выбираются наиболее подходящие способы воплощения.

  • Слайд 5

    Развивать творческие способности на уроках технологии можно с помощью работы с бумагой

    Цель: Развитие творческих, умственных способностей.

  • Слайд 6

    Задачи: формировать навыки работы с бумагой для изготовления поделок и сувениров; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, фантазию, усидчивость, активное и креативное мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку, эстетический вкус, чувство прекрасного.

  • Слайд 7

    Работа с бумагой

    Торцевание – это техника изготовления объёмных поделок из гофрированной бумаги

  • Слайд 8

    Торцевание

    В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов бумаги. Объёмный элемент называют -«торцовкой» 

  • Слайд 9

    Торцевание на бумаге бывает: - контурное ( торцовки выкладываются по контуру не заполняя внутреннего пространства) 

    Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)

  • Слайд 10

    - объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа) - многослойное (торцовки вклеиваются друг в друга) 

  • Слайд 11

    Торцевание из пластилина

  • Слайд 12

    Инструменты

  • Слайд 13

    Последовательность работы 

    Вставляем конец полоски в прорезь зубочистки Плотно накручиваем на приспособление Снимаем заготовку, слегка расслабляем, позволяя бумажной спирали распуститься Приклеиваем конец полоски клеем 

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» Сухомлинский В.А. МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации