Содержание
-
-
Любая деятельность детей должна быть связана с получением радости. А поскольку радость – это социальное свойство, ребенок, как правило, несет свою радость другим. Важно, чтобы его успех и радость были замечены и публично одобрены. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства.
-
Cитуация успеха важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность, поэтому педагогически оправданным считается организация для воспитанника ситуации успеха, самостоятельно выполненной деятельности с помощью ряда операций в эмоционально доброжелательной атмосфере радости и одобрения, создаваемых как вербальными так и невербальными средствами и приемами.
-
Педагогам необходимо помнить, что: успех надо долго и терпеливо готовить, открывая воспитаннику возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается; воспитаннику следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, желания и ума; воспитанник должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе.
-
Цепочка действий для создания ситуации успеха: Мотивационный этап:• установка на деятельность- эмоциональная подготовка, проба, напоминание. Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха: 1.Установить психологический контакт ( обнять, погладить по голове); 2.Снять страх перед возможной ошибкой : - « ничего страшного если не получиться», - «Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…», 3.Ожидание лучших результатов, вселение уверенности: - «Да с такими способностями ты мог бы!» - «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь; - « Именно на тебя большая надежда!»; 4. Усиление социальной значимости: -« Это нам пригодиться…»
-
Организационный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник сумел достичь успеха: 1. обеспечение деятельности (создание условий для успешного выполнения задачи) : 2.Скрытое инструктирование ребенка в способах выполнения : -«Наверное, лучше всего начать с … а затем …», -«Ты конечно же не забудешь о …;
-
Результативный этап: Воспитатель должен сделать так, чтобы воспитанник захотел достичь успеха снова: -Необходимо оценить не только результат но и степень затраченных усилий усилия воспитанника в процессе выполнения задачи; - сравнить полученные результаты с ожиданиями воспитанника; - подчеркнуть его достижения, стимулировать его к дальнейшей деятельности.
-
Чем опасна ситуация постоянного успеха для воспитанника: 1. Пропадает интерес к успеху; 2.Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса. 3. Формируется завышенная самооценка- « звездная болезнь»; 4. Возникают сложности во взаимоотношениях со сверстниками ; 5. Развивается перфекционизм – стремление в каждом деле достичь наивысших высот.
-
Для нормального психического развития воспитанника ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.