Содержание
-
Создание ситуации успеха и неуспеха
Выполнила: Потапова Е.
-
Успех
Успех– индивидуальное достижение, являющееся результатом продуктивной работы в какой-либо деятельности и стимулом дальнейшей работы. Индивидуальное осознание; Общественное признание полученного человеком. Специфика детского возраста – ребенок начинает делать что-то впервые в жизни. Необходима – психологическая помощь взрослых:
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Упражнение «Защитный амулет» Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов. Далее каждый ребенок презентует свой амулет.
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получится». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». «Вы обязательно победите». Помогает воспитателю выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанник обязательно справиться с поставленной задачей. 2.Авансирование успешного результата
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 3. Скрытое инструктирование Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с.....» «Выполняя работу, не забудьте о.....»
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 4.Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи не получится…» «Давайте поможем…»
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 5. Персональная исключительность Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Используются такие выражения как: «Только ты и мог бы....» «Только тебе я и могу доверить...» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...»
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 6. Мобилизация активности Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть...»
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение» «Больше всего мне в твоей работе понравилось...» «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы»
-
Неуспех
Неуспех - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Необходимость создания ситуации неуспеха появляется только при наличии определенных условий: Богатые ресурсы личности, при которых, окрыленный успехом, ребенок перестает прилагать усилия; Завышенная самооценка; Пренебрежительное отношение к окружающим, которые отторгают ребенка, а он, в свою очередь, занимает позицию «над».
-
Внесение нового мотива - это начало следующего этапа - этапа создания ситуации успеха.
-
Контрольные вопросы
Что такое успех и неуспех? Какие могут быть последствия успеха и неуспеха для человека? С какими трудностями может столкнуться ребенок, выполняя ту или иную деятельность? При каких условиях возможно создание ситуации неуспеха? В чем основное различие и сходство создания ситуаций успеха и неуспеха, на ваш взгляд?
-
"...Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни". У. Глассер амер. психолог
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.