Содержание
-
Особенности работы по созданию ситуации успеха для дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС ДО. Финк Ольга Николаевна
-
Ребёнок должен обладать начальными знаниями о себе, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относиться к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
-
Педагог формирует личность ребёнка (начальным этапом в развитии личности является самооценка дошкольника), развивает его всесторонне.
-
Успех педагогического взаимодействия определяется тем, насколько совершенно педагог владеет технологией создания ситуации успеха, которая окажет позитивное воздействие на самооценку детей.
-
Главный смысл деятельности педагога создание каждому воспитаннику ситуацию успеха.
-
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации; – это то, что способен организовать педагог: переживание же радости, успеха – нечто более субъективное скрытое в значительной мере взгляду со стороны.
-
Педагог должен позаботиться, чтобы организуемая деятельность скрывала в себе ситуацию успехав индивидуальной и групповой видах деятельности.
-
Объективная успешность деятельности – это ещё не ситуация успеха, если качественность сделанного отличается зрителями происходящего. Ситуация успеха – это субъективное чувствование, особое состояние удовлетворения итогом физического или психического напряжения исполнителя дела, созидателя явления.
-
Ситуация успеха – некий взлёт для человека, своеобразный прыжок на ступень выше в своём личностном росте, повышении самооценки. Успех может быть кратковременным, частым, деятельным, сиюминутным, устойчивым, значительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка.
-
Социальный аспект Успех – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
-
Психологический аспект Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
-
Педагогический аспект Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и коллектива в целом.
-
Предвосхищаемый успех. Взаимодействие педагога с ребёнком строится на принципах педагогических технологий
-
Констатируемый успех Необходимо заметить радость, обратить на неё внимание и самого ребёнка и его окружение
-
Обобщающий успех Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью
-
-видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. -создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, приносили ребенку радость. - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной - способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью. Формирование «Я – концепции»
-
Доброжелательность окружающих Снятие страха Скрытая инструкция Авансирование Персональная исключительность Оценка полученного ребёнком продукта деятельности Этапы ситуации успеха
-
Педагогическая технология ситуации успеха Педагог, формирует мотив достижения, опираясь на эмоциональную память дошкольников, организует определённые ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для предстоящей деятельности. Мотивационный этап
-
Организационный этап. Задача педагога: обеспечить детям с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств, условия для успешного выполнения задания, заинтересовать его самим познавательным процессом.
-
Результативный этап. Перед педагогом стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для следующего задания
-
Завершающий этап. Синтезирует черты первых двух, носит психолого-педагогический характер, поскольку логически следует из результатов предыдущего этапа и служит основной для формирования мотивов будущей деятельности.
-
Приёмы по созданию успеха: 1. Доброжелательность окружающих. 2.«Похвала». 3. «Авансирование успеха». 4. «Эмоциональное поглаживание».
-
Основа творческого активного самочувствия любого человека – вера в собственные силы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.