Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развивающая предметно-пространственная среда" по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда
    Слайд 1

    2019-2020 учебный год

    Старшая группа, тема « Профессии» (5-6лет) Душкина Валерия Борисовна, воспитатель, место работы-МБДОУ«Детский садкомбинированного вида№ 77», город Воронеж, Ленинский район

  • Слайд 2

    Вход в группу, нижняя леваяточка Нижняя праваяточка Верхняя леваяточка Верхняя праваяточка Вид (ранний возраст, младший, средний,старший, подготовительный – нужноеподчеркнуть) группы с четырех точек попериметру

  • Слайд 3

    Вид группы с середины Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группа на вход в помещение

  • Слайд 4

    1. Рабочийсектор

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка вдетском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшегообразования. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА– часть образовательной среды, представленнаяспециально организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков ихразвития.

  • Слайд 5

    Центр"Грамоты и книги» Центр«Математики»

  • Слайд 6

    Центр «Здоровья и безопасности» 1. Рабочийсектор

  • Слайд 7

    Центр«Конструирования»

  • Слайд 8

    Центр «Науки и природы». Многовозможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. В группе для детей доступны игры с песком и водой, специальное игровое оборудование - емкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки,водяныемельницыидр.,шарикидляпинг-понга,поролоновыегубки,ведерки,воронки,камешкиит.п.).

  • Слайд 9

    1. РАБОЧИЙСЕКТОР

  • Слайд 10

    Центртворчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт им возможность получить удовольствие от знакомства с новымиматериалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке творчества находятся материалыи оборудование для рисования,лепки, аппликации, ручного труда. Целью создания зоны творчества являетсяформирование творческого потенциала детей,формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Вэтом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, природного и бросового материала, вырезая из бумаги и т.д. Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Этодетскиеиллюстрированныеиздания о профессияхи о жизни людей разных стран, детские журналы,альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбепедагога.

  • Слайд 11

    1. РАБОЧИЙСЕКТОР

    Рабочийсектор (методическая литературапедагога) Рабочий сектор (ИКТ дляпедагога)

  • Слайд 12

    2. АКТИВНЫЙСЕКТОР

  • Слайд 13

    2. АКТИВНЫЙСЕКТОР Основные цели и задачи центра сюжетно-ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально- нравственное, умственное, физическое, художественно- эстетическое и социально- коммуникативное); развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

  • Слайд 14

    2. АКТИВНЫЙСЕКТОР «Салон красоты» «Больница» «Магазин»

  • Слайд 15

    2. АКТИВНЫЙСЕКТОР «Воинская часть» «Пожарная часть»

  • Слайд 16

    2. АКТИВНЫЙСЕКТОР Центр «Движения» В центре имеется безопасное, доступное оборудование для развития разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов, игры в теннис., для проведения общеразвивающих упражнений, корригирующейгимнастики)

  • Слайд 17

    Центр музыки и театра Центр включает в себя театрализованные пособия и музыкальные игрушки. 2. Центр активности

  • Слайд 18

    3. СПОКОЙНЫЙСЕКТОР Спокойныйсектор Спокойныйсектор

  • Слайд 19

    Центр «Грамоты и книги» В центре книгине только художественные книги, но и портреты писателей.Работаетпостояннаявыставкакнигв соответствиисвыбраннымписателем.Всекниги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.

  • Слайд 20

    Центр Патриотического воспитания

    Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия.Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально этоиспользовать.

  • Слайд 21

    4. Организация среды для диалога сродителями

  • Слайд 22

    Консультативный блок дляродителей Консультативныйматериал Обратная связь сродителями

  • Слайд 23

    Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется враздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация.

  • Слайд 24

    Таким образом, можно сделать вывод, что РППС соответствует возрастным ииндивидуальным особенностям и возможностям детей группы, ООП, реализуемой вДОУ, требованиямСанПиН, ФГОС ДО. Является трансформируемой, помогает решать задачи в зависимости от образовательной ситуации. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствуетразвитию у детейнавыков сотрудничества всовместной деятельности как со сверстниками,такисо взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепленияпсихическогои физическогоздоровьякаждого ребенка вгруппе.

  • Слайд 25

    Средовые решения в пространстве ДОО Для поддержания и развития детской познавательной активности, расширения возможности решения педагогических задач в коридоре и рекреации были созданы следующие центры активности : 1.Мир «Форм» 2.Мир «Конструирования» 3.Мир «Народного быта и творчества» 4.Мир «Идей» 5.Мир «Движений» 6.Мир «Театра и музыки» Мир «Форм»

  • Слайд 26

    Средовые решения в пространстве ДОО Мир «Конструирования»

  • Слайд 27

    Мир «Народного быта и творчества» Приобщение к истокам культуры, через знакомство с предметами быта, фольклора и народными играми.

  • Слайд 28

    Мир «Идей»

  • Слайд 29

    Мир «движений»

  • Слайд 30

    Мир «Музыки и театра»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке