Содержание
-
Развивающая предметно пространственная среда.
В мою группу ходят дети младшей группыФакты, полученные в результате анализа. а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.Создавая развивающую среду в младшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была уютной и приближена к домашней обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть игрушки детей принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
-
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.Детский сад работает по общеобразовательной программе поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды. Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:• содержательно-насыщенная, развивающая;• трансформируемая;• полифункциональная;• вариативная;• доступная;• безопасная;• здоровьесберегающая;• эстетически-привлекательная.Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Уголки оснащаются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой. в) Учет возрастных особенностей детей.Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям младшей группы дошкольного возраста. Основная группа: 16 детей..
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Центр сюжетно - ролевой игрыОсновной целью этого направления является заложить первые навыки игры по правилам .Приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт.
-
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые
-
Сюжетно-ролевые игры: Магазин , Салон красоты, Больница, Семья.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Центр «Физического развития»Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, наглядные пособия по видам спорта,загадки о спорте.Имеется спортивный инвентарь сделанный руками родителей. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми младшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, гимнастика для дляглаз.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Театральный центрИмеются виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный , напольный.Также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыкальный уголок ,,ДО-МИ-СОЛЬКА,,.В музыкальном центре имеетсяДидактические игры на развитие музыкального слуха,разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами , книжки с музыкальным сопровождением .
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Центр творческой деятельности ,,Волшебные ладошки,, .В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Центр «Познавание» ,,Познавайка,, .Имеется разнообразные игры и пособия на развитие памяти,мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа - «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Детям о времени».
-
Развивающие игры: Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки . Изготовила пособие на развитие мелкой моторики ,,Собири правильно картинку ,, .
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр природы,,В мире природы и растений,,В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов и овощей,игрушки домашних и диких животных.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр экспериментирования ,,Опытная станция,, .В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными , живая и неживая природа и т.д.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»Центр «Развитие речи»В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, на развитие активного словаря и его формирование , мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речиИгры на звукоподражание: «Звуковой куб», «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо». И т.д. Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки».Картотека артикуляционных игр и упражнений.Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках»,«Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Подбери слова к картинке», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».Игры на развитие связной речи«Расскажи сказку», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад».
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»Центр книги ,,Сказочный дом,, .В младшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике, а также видеотека и аудиотека. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.