Презентация на тему "О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.38 Мб). Тема: "О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО". Содержит 34 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Овыполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

    МДОУ детский сад «Василек» п.Васильевка

  • Слайд 2

    Развивающая предметно- пространственная среда ЦЕЛИ организации РППС: • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ • ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ ЗАДАЧИ: создать • атмосферу эмоционального комфорта • условия для физического развития • условия для творческого самовыражения • условия для возможности проявления познавательной активности • благоприятные условия для восприятия природы, живописи, предметов декоративно- прикладного искусства, музыки • условия для участия родителей в жизни ДОУ • пространства • материалов • оборудования • инвентаря максимальная реализация образовательного потенциала РППС Каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития, поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому предоставить возможность проявлять индивидуальность и творчество Образовательная программа МДОУ детский сад «Василек» п.Васильевка НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Слайд 3

    «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

  • Слайд 4

    Факторы, которые следует учитывать при организации РППС Следуетвсяческиограждатьдетейототрицательноговлиянияигрушек, которые: провоцируютребенканаагрессивныедействия и вызываютпроявлениежестокости. Антропометрическиефакторы, обеспечивающиесоответствиеросто-возрасныххарактеристикпараметрампредметнойразвивающейсреды. Мебельдолжнанаходиться в соответствии с требованиямиСАНПиН и ФГОС.

  • Слайд 5

    Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

                                    1. Доступность для воспитанников , где осуществляется образовательный процесс.                                                   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.        

  • Слайд 6

                                    1. Доступность для воспитанников , где осуществляется образовательный процесс.                                                   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.        

  • Слайд 7

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

  • Слайд 8

    При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

  • Слайд 9

    Центр науки и природыЦентр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, огород на окошке, календарь природы.Задачи: совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому.Цель: расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Центр сюжетно- ролевых игрЦентр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению государственной символикой, а также уголок русского быта, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры.Задачи: формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России. 

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Книжный центр «Центр книги»— необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи:привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя». Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Центр театра и ряженья Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного. Цель: развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты по развитию сюжета. Задачи:побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; способствовать разностороннему развитию детей.

  • Слайд 18

    Центр «Юный пешеход» Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Центр сенсорного развития Центр «Сенсорного развития» направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Веселые мячики», «Ракета». Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Центр искусства Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Центр конструирования Центр конструирования представлен разнообразными материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям. Цель: формирование конструкторских способностей у детей. Задачи:развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Центр уединения– обязательный атрибут в нашей группе для детей, внем дети могут уединиться, расслабиться. В них используется детская мягкая мебель , книги, окна. Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка. Задачи:обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

  • Слайд 27

    Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий ив свободной деятельности. Задачи: укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств. Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре ииспытывает желание заниматься физическими упражнениями.

  • Слайд 28

    .

  • Слайд 29

    . Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр. Цель: поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи: Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.

  • Слайд 30

    .

  • Слайд 31

    9/1/2021

  • Слайд 32

    9/1/2021

  • Слайд 33

    9/1/2021 Организованная в дошкольном образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства, А ИМЕННО ЭТО И ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

  • Слайд 34

    9/1/2021 «Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке