Содержание
-
Развивающие фильмы для малышей: двигатель развития или его тормоз?
-
Что содержат видеофильмы, рекомендуемые для детей младенческого возраста:
предметы; явления окружающего мира; домашние животные; цветы; дикие экзотические звери; пейзажи; явления природы; небольшие кукольные сценки; документальные кадры из жизни диких и домашних животных. В течение 20 минут показ сопровождается классической музыкой.
-
Отношение американцев к видеопродукции для детей младенческого возраста
рекомендуют полностью запретить просмотр ТВ детям, не достигшим 2-х летнего возраста; детям 3 – 5 лет разрешается смотреть высококачественные детские передачи не более 30 минут в день; Создана организация «Компания за детство, свободное от телерекламы», призывающая родителей бойкотировать младенческие видео- и телепроекты; Отсутствуют научные свидетельства того, что телевидение имеет образовательнуюценность для детей младенческого возраста.
-
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступает за категорический запрет демонстрации ТВ – продукции и видеофильмов детям до 3-х летнего возраста
-
ПРИЧИНЫ:
Начало формирования зрительной системы у детей в этом возрасте; Мозг ребёнка не умеет синтезировать, т.к. опыт младенца минимален; При телепросмотре невозможна работа различных сенсорных систем; Демонстрируемый видеоряд остаётся для ребёнка набором расплывчатых картинок непонятного содержания, что препятствует развитию восприятия.
-
Что необходимо малышу для первичного сенсорного развития
Полноценное, живое общение с близким взрослым; Реальный, а не виртуальный опыт; Натуральные эталоны цвета, звука, размера, веса и пр. Воздействие взрослого, а не вымышленного персонажа или мягкой игрушки.
-
Рассматривая натуральный объект, ребёнок свободен:
Он может смотреть; Может отвернуться; Приблизиться; Удалиться; Спросить.
-
Почему эта продукция пользуется популярностью?
Дети охотно смотрят эти фильмы; Готовы долго сидеть у экрана; Мелькание сюжетов, в режиме клипового восприятия завораживает; Для родителей эти «развивающие фильмы» дают свободу от ответственности за малыша
-
Что отличает детей, лишённых семьи, от детей, живущих в семье:
общее недоразвитие личности, которое выражается в отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, инициативы, импульсивность и ситуативность поведения, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр.
-
Традиционные виды детской деятельности:
Рисование; Конструирование; Восприятие и сочинение сказок; Самостоятельная игра; Принятие ролей взрослых; Придумывание воображаемых ситуаций; Построение сюжета игры.
-
Предоставлять детям свободный доступ к информационной технике можно только после6-7 летнего возраста
-
В Федеральном законе «О молодёжи» в разделе 3«Гарантии основных гражданских прав молодёжи» есть статья, непосредственно относящаяся к обсуждаемой проблеме. Статья 14. «Защита ребёнка от информации,пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию».…2. В целях обеспечения здоровья, физической,интеллектуальной, нравственной, психическойбезопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио– и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребёнку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.
-
…3.3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребёнка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определённом Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.