Содержание
-
Родительское собрание:
Тема: Роль дидактических игр в развитии ребенка Составила: Алекбаева А.В.
-
Дидактические игры -
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
-
Виды дидактических игр:
1 – игры с предметами (игрушками, природным материалом); 2 – настольные печатные; 3 – словесные игры.
-
Игры с предметами:
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности в решении задач.
-
-
Настольно-печатные игры:
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные виды лото, домино. При их использовании решаются различные развивающие задачи.
-
-
Словесные игры:
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка”, “Магазин”. Игры, используемые для развития умения сравнивать, сопоставлять, давать правильные умозаключения: “Похож – не похож”, “Кто больше заметит небылиц” и другие. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: “Кому что нужно?» “Назови три предмета”, “Назови одним словом”. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления: «Краски», «Летает, не летает» и другие.
-
Структура дидактической игры:
1)дидактическая задача; 2)игровые действия; 3)правила игры; 4)результат.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.