Содержание
-
“Речевое развитие ребенка раннего возраста посредством дидактической игры".
“Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего сказать.” Л. Н . Толстой “Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом” Д. Леббок
-
Актуальность проекта.
Родной язык помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, в раннем возрасте не получившие соответствующего речевого развития, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на его дальнейшее развитие. Эта проблема привела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Ранний возраст-это благоприятная среда для зарождения основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно, пронизывать все режимные моменты.
-
Цель:
Повышать речевой уровень детей, развивать активный словарь.
-
Задачи:
Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать развитию навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь. Развивать культуру речевого общения; Воспитывать нравственные качества; Формировать этические представления и нравственные чувства.
-
Ожидаемый результат.
Количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику.
-
Продукт.
Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры
-
Этапы реализации проекта.
1 этап Организационный. 2 этап практический. 3 этап обобщающе-результативный.
-
1 этап Организационный.
Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы. Подбор методического материала. Диагностирование детей. Работа с родителями (анкетирование)
-
Диагностирование детей.
На начало года было проверено 18детей. У 50%(9 детей ) речь соответствует возрастным параметрам, у 39%(7 детей) испытывают некоторые затруднения по всем проверяемым параметрам, 11%(2 ребенка) без положительной динамики, задержка речевого развития (не разговаривают.)
-
Анкетирование родителей.
Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях Считают ли родители, что их ребенок хорошо разговаривает соответственно возрастным возможностям? да – 66.7%; наверно – 22.2%; нет –11.1% Имеются ли дидактические игрушки по возрасту? У всех имеются 100% Как часто занимаются ребенком дома? Каждый день – 43%. По возможности – 36%. По выходным – 21 %.
-
2 этап Практический.
Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры
-
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.“Назови, какой”,”Большой, маленький”,
-
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: предметные картинки, парные картинки, лото, домино. В ходе таких игр развивается память, активизируется словарь, развивается воображение, творчество.“Отгадай, какую игрушку спрятали?”“Угадай, чья тень?”Спрячь мышку”мнемокарточки “Самолеты”,лото “Слышим, видим, чувствуем”, “Чей домик?” и т.п.
-
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: “Отгадай-ка””Магазин”, Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови одним словом» и др. . Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, “Летает-не летает?”“Часы осторожности”
-
3 этап Обобщающе-результативный.
Диагностирование детей. На конец года было проверено 18детей. У 72.2%(13детей ) речь соответствует возрасту, у 27.8% (5 детей) ) испытывают затруднения по некоторым проверяемым параметрам.
-
Вывод.
Прослеживается положительная динамика развития речи детей. В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и сверстниками. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
-
Участники проекта: Автор: воспитатель Ковлакова Жанна Николаевна, 1 квалификационная категория 2 группа раннего возраста. Сентябрь-май 2016-2017 уч.г.
-
Литература.
1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с 2. Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. 3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. 4. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с. 5.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006г. 6.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г. 7.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 8.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.