Содержание
-
Игра – это серьезно
-
Игра -
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
-
ТЕОРЕТИКИ ИГРЫ
Л.В.Выготский Д.Б.Эльконин А.Н.Леонтьев А.В.Запорожец В.С.Мухина
-
-
Дидактическая игра
-
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
Классификация дидактических игр
Словесные -Словесные игры построены на словах и действиях играющих ("Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет", "Назови три предмета", "Назови одним словом«) Настольно-печатные - Подбор картинок по парам - Подбор картинок по общему признаку - Запоминание состава, количества и расположения картинок - Составление разрезных картинок и кубиков - Описание, рассказ о картине с показом действий, движений (парные картинки, лото, домино) С игрушками и предметами - В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством
-
Подвижные игры
-
Подвижная игра
— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
-
Классификация подвижных игр
Элементарные Сюжетные Бессюжетные Игры-забавы Аттракционы Сложные Спортивные игры
-
Классификация подвижных игрпо степени физической нагрузки
Игры малой подвижности Игры средней подвижности Игры высокой подвижности
-
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
Игры с ходьбой Игры с бегом Игры с прыжками Игры с метанием
-
Сюжетно-ролевая игра
-
- Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
-
Основные аспекты игровой деятельности
-
Условия для развития игровой деятельности Построение развивающего пространства Наличие комфортного места для каждого ребенка Каждому возрасту своя игрушка Учет половых различий детей Обеспечение условной изолирован-ности Возможность самостоятельно менять игровую среду
-
Формирование оснований для развития детской игры:
беседы, диалоги с детьми, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии, использование технических средств, наблюдения за играми других детей, использование музыкального репертуара, составление альбомов, книг по теме игры и т.д.
-
Содействие становлению игрового опыта ребенка:
знакомство с атрибутами, знакомство с предметами-заместителями, организация игрового пространства, отражение типичных черт роли, игры-имитации, режиссёрские, конструктивные и подвижные игры, ручной труд, изодеятельность
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.