Содержание
-
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская СОШ»
-
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ:
Социальные; Поликультурные; Коммуникативные; Информационные; Саморазвития и самообразования; Продуктивной творческой деятельности.
-
Иерархия компетенций , предложенная ДПН А.В. Хуторским: Ключевые компетенции; Общепредметные компетенции; Предметные компетенции.
-
В историческом и обществоведческом образовании выделяют:- Умение работать с текстовыми, вещественными и изобразительными историческими источниками;- Умение локализировать объект в пространстве, работать с картой;- Хронологические умения (называть даты, рамки событий; определять последовательность, длительность и синхронность событий, явлений и процессов);- Высказывать оценочные суждения.
-
Примеры формирования компетентностей учащихся на разных этапах урока, разработанного мной, по теме «Два разных мира: быт и обычаи россиян XVIII века» (8 класс)
-
-
-
-
-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ 1. Внимательно прочитайте отрывок. 2. Определите видовую принадлежность документа: - научный текст: в тексте главное - утверждение, аргументация какой-либо истины, - правовой документ: изложены нормы права, - публицистический текст: основой текста являются оценочные суждения, - статистический текст: представлены количественные показатели, отражающие состояние или тенденцию развития какого-либо объекта, - политический документ: содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы, улучшения, - информационные материалы: излагаются только факты. 3. Интерпретация текста: - разделите текст на смысловые блоки, - проанализируйте каждый блок, определите смысл текста, - определите, к какой теме из изученного курса истории (обществознания) относится текст. 4. Анализ текста: - раскройте всю полнотусоциальной информации источника. 5. Ответьте на вопросы к тексту, опираясь на знания по данной теме (темам).
-
Список источников: Иванютина В.Н. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 – 11 классы/ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2007г. История. 5 – 11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009г. Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование №4, 2004г.– с.138-145. Стратегия модернизация содержания общего образования. М., 2001г Феоктистова Ю.В. Метод проектов на уроках истории. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003г. – с.58-65. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования. Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.