Презентация на тему "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка"

Презентация: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка" по педагогике, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 1.58 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка
    Слайд 1

    Тема: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка. Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование педагогического мастерства, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

  • Слайд 2

    Повестка дня: «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей», анкетирование родителей. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников», тематический контроль. «Поисково-исследовательская активность детей», деловая игра. «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников», из опыта работы педагогов. Обсуждение проекта решения педсовета.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Когнитивный Деятельностный Эмоционально- чувственный Методика познавательного развития дошкольников включает в себя:

  • Слайд 8

    «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей» анкетирование родителей

    1 вопрос:

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников»

    2 вопрос: тематический контроль

  • Слайд 12

    «Поисково-исследовательская активность детей»

    Задание № 1: Вопрос – ответ /время на размышление 30 сек./ 3 вопрос: деловая игра с педагогами

  • Слайд 13

    Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

  • Слайд 14

    Что первично, причина или следствие?

  • Слайд 15

    Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

  • Слайд 16

    Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

  • Слайд 17

    Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

  • Слайд 18

    Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

  • Слайд 19

    Главная характерная особенность в познании детей 5-7 лет.

  • Слайд 20

    Задание № 2: Расположите в правильной последовательности ЭТАПЫ проведения ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Выделение и постановка проблемы Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Обобщение полученных данных Сбор материала

  • Слайд 21

    Задание № 3:Через какие виды деятельности реализуется образовательная область «Познавательное развитие»:

    игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Слайд 22

    Задание № 4:Объяснялки. По краткому описанию, предложенному нашими воспитанниками, отгадайте слово.

  • Слайд 23

    Задание № 5:«Придумайте разрешающие и запрещающие карточки – подсказки для детей в виде символов».

    Понюхай – нельзя нюхать. Попробуй на вкус – нельзя брать в рот. Потрогай – нельзя брать руками. Посмотри – послушай.

  • Слайд 24

    4 вопрос:

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников» из опыта работы педагогов

  • Слайд 25

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»

  • Слайд 26

    Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Но добиться эффективных результатов в познании ребенком можно только в сотрудничестве с родителями.

  • Слайд 27

    Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

  • Слайд 28

    Информация для родителей

  • Слайд 29

    Родительские собрания

  • Слайд 30

    День самоуправления

  • Слайд 31

    Акция: «Берегите птиц»

  • Слайд 32

    Совместные работы детей и родителей

  • Слайд 33

    Досуги и развлечения

  • Слайд 34

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 35

    Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога: Никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.; не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности, надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

  • Слайд 36

    Главные задачи во взаимодействии с  родителями: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов. Активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

  • Слайд 37

    1 этап Родительские собрания. Консультации(например: «Как организовать и провести простейшие эксперименты», «Домашняя лаборатория», «Как учить ребёнка измерять», «Как учить конструировать», «Как вести познавательную беседу, читать познавательную литературу, смотреть познавательные видео- и теле программы»). Анкетирование родителей. Рекомендации. Педагогические ширмы.

  • Слайд 38

    2 этап Деловые игры. Круглый стол. Дискуссии. Практические занятия. Тренинги. Проектная деятельность.

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    «Формирование познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Цель:  Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Семинар - практикум

  • Слайд 42
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке