Содержание
-
Тема: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка. Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование педагогического мастерства, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
-
Повестка дня: «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей», анкетирование родителей. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников», тематический контроль. «Поисково-исследовательская активность детей», деловая игра. «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников», из опыта работы педагогов. Обсуждение проекта решения педсовета.
-
-
-
-
-
Когнитивный Деятельностный Эмоционально- чувственный Методика познавательного развития дошкольников включает в себя:
-
«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей» анкетирование родителей
1 вопрос:
-
-
-
«Состояние работы по познавательному развитию дошкольников»
2 вопрос: тематический контроль
-
«Поисково-исследовательская активность детей»
Задание № 1: Вопрос – ответ /время на размышление 30 сек./ 3 вопрос: деловая игра с педагогами
-
Что является объектом познания детей дошкольного возраста?
-
Что первично, причина или следствие?
-
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.
-
Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
-
Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.
-
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.
-
Главная характерная особенность в познании детей 5-7 лет.
-
Задание № 2: Расположите в правильной последовательности ЭТАПЫ проведения ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выделение и постановка проблемы Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Обобщение полученных данных Сбор материала
-
Задание № 3:Через какие виды деятельности реализуется образовательная область «Познавательное развитие»:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
-
Задание № 4:Объяснялки. По краткому описанию, предложенному нашими воспитанниками, отгадайте слово.
-
Задание № 5:«Придумайте разрешающие и запрещающие карточки – подсказки для детей в виде символов».
Понюхай – нельзя нюхать. Попробуй на вкус – нельзя брать в рот. Потрогай – нельзя брать руками. Посмотри – послушай.
-
4 вопрос:
«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников» из опыта работы педагогов
-
«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»
-
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Но добиться эффективных результатов в познании ребенком можно только в сотрудничестве с родителями.
-
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
-
Информация для родителей
-
Родительские собрания
-
День самоуправления
-
Акция: «Берегите птиц»
-
Совместные работы детей и родителей
-
Досуги и развлечения
-
«Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей старшего дошкольного возраста»
-
Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога: Никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.; не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности, надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.
-
Главные задачи во взаимодействии с родителями: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов. Активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.
-
1 этап Родительские собрания. Консультации(например: «Как организовать и провести простейшие эксперименты», «Домашняя лаборатория», «Как учить ребёнка измерять», «Как учить конструировать», «Как вести познавательную беседу, читать познавательную литературу, смотреть познавательные видео- и теле программы»). Анкетирование родителей. Рекомендации. Педагогические ширмы.
-
2 этап Деловые игры. Круглый стол. Дискуссии. Практические занятия. Тренинги. Проектная деятельность.
-
-
-
«Формирование познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Семинар - практикум
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.