Презентация на тему "Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы"

Презентация: Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы
    Слайд 1

    Краткая презентацияадаптированной основной образовательной программы

    для работы с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы «Ромашка» на 2014-2015 учебный год

  • Слайд 2

    Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа)

    это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающая работа с использованием новых методик и технологий

    воспитатели – реализация задач утверждённой адаптированной образовательной программы учитель - дефектолог - проведение индивидуальной и мало - подгрупповой (3-4 ребенка) работы с детьми с ЗПР в соответствии с их индивидуальным маршрутом развития учитель-логопед – проведение индивидуальной и мало - подгрупповой (3-4 ребенка) работы с детьми с ЗПР в соответствии с их индивидуальным маршрутом развития педагог-психолог – проведение индивидуальной и мало - подгрупповой (3-4 ребенка) работы с детьми с ЗПР в соответствии с их индивидуальным маршрутом развития (использование современных средств развития ребёнка, в том числе - интерактивной доски, песочного стола с подсветкой, песочного стола с дидактическим набором) музыкальный руководитель – развитие музыкальных способностей ребёнка, коррекция психических процессов посредством музыкальной деятельности инструктор по ФИЗО – физическое развитие детей, коррекция психических процессов посредством двигательной активности

  • Слайд 4

    Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №6 от 02.06.2014г.)

    Целью данной Программы является создание благоприятных условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации Разделы Программы

  • Слайд 5

    Задачи по реализации Программы

    создание комплекса коррекционно-развивающей работы в данной группе забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенкас ЗПР создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенкас ЗПР единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста с ЗПР, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

  • Слайд 6

    Цель и задачи Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности

    игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

  • Слайд 7

    Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы

    полноценное проживание ребенкомс ЗПР всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с ЗПР содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с ЗПР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей с ЗПР в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей с ЗПР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с ЗПР в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ЗПР принцип междисциплинарного подхода

  • Слайд 8

    Особенности развития детей с задержкой психического развития

    Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое, кратковременное. Снижается при умственной и физической нагрузке Недостаточная прочность запоминания, кратковременность. Таким детям требуется постоянное подкрепление, повторение Наблюдается недостаточная сформированность таких мыслительных процессов как синтез, анализ, сравнение, обобщение Дети испытывают трудности в выделении главных, существенных признаков предметов и явлений, а второстепенные признаки замечают быстрее, иногда «застревают» на этом У большинства детей с задержкой психического развития имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимость, суетливость. Всё это сказывается на снижении обучаемости ребенка Эмоционально-волевая незрелость сочетается с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активности внимания. У детей ослаблен контроль и регуляция деятельности Нарушения речи при задержке психического развития носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта. Дети имеют ограниченный словарный запас, плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом

  • Слайд 9

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

    На 2014-2015 учебный год адаптированная основная образовательная программа не охватывает старший дошкольный возраст, но данные требования рассматриваются как долгосрочные ориентиры. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей

  • Слайд 10

    Образовательные области, выделенные в содержании Программы

    Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 11

    Расписание непосредственно образовательной деятельности ( в первой половине дня 40 мин.)

  • Слайд 12

    В МБДОУ «Детский сад № 12 «Ромашка» созданы условия для образовательной деятельности с детьми с ЗПР: психолого-педагогические кадровые материально – технические финансовые Помещения оборудованы и оснащены необходимыми игрушками и пособиями, на участке и в группе организована современная развивающая предметно - пространственная среда

  • Слайд 13

    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

  • Слайд 14

    Взаимодействие детского сада с социумом

    Детская библиотека Дендросад Национальная картинная галерея Детская музыкальная школа №2 Выставочный зал «Радуга» Национальный музей им. Т.Евсеева Дом ветеранов Центр «Азимут» Музей истории города Театр «Маска» ДКРА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке