Презентация на тему "Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС .МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»"

Презентация: Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС .МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.24 Мб). Тема: "Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС.МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС .МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
    Слайд 1

    Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС.МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

    Подготовила воспитатель: Горшкова Т.М. 2018год

  • Слайд 2

    Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

  • Слайд 3

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

  • Слайд 4

    Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Край наш любить и знать. Как важно – не опоздать!..

  • Слайд 5

    Содержание

    Содержаниерегионального компонента направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о родном крае через решение следующих задач : приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, формирование представлений о достопримечательностях родного города и его государственных символах; воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям; формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе; формирование представлений о животном и растительном мире родного края , ознакомление с картой Владимирской области и своего района.

  • Слайд 6

    Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: Условия для реализации РК Создание и обновление РППС Инновационная проектная деятельность Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Формы сотрудничества с семьей.

  • Слайд 7

    Первое направление- «Условия для реализации РК»

    Для реализации регионального компонента в ДОУ созданы соответствующие условия: кадровая подготовка программно-методическое обеспечение эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Второе направление-«Создание и обновление РППС»

    Большое значение для полноценной реализации РК имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства: Материал по ознакомлению детей с родным городом, Владимирской областью и родной страной; Альбом «Природа в любое время года», «Лекарственные растения», «Животный мир Вязниковского района» и пр.; Картотека презентаций направленных на развитие регионального компонента; Для того, чтобы полученные знания о родном селе стали для детей личностно значимыми - предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта: в дидактических играх, знакомящих детей с родным городом :«Путешествие по Вязникам», «Моя малая Родина», «Вот эта улица, вот этот дом…» и др. Конспекты занятий, досугов, праздников.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Третье направление-«Инновационная проектная деятельность»

    Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе  « Маленькие патриоты - будущее Отечества »

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Четвертое направление-«Формы сотрудничества с семьей»

    Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты; конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок, экскурсии. Конкурс рисунков «Моя семья»  Лето в родном крае  Работа в рамках регионального компонента предполагает взаимодействие с другими организациями .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке