Содержание
-
Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС.МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
Подготовила воспитатель: Горшкова Т.М. 2018год
-
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
-
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
-
Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Край наш любить и знать. Как важно – не опоздать!..
-
Содержание
Содержаниерегионального компонента направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о родном крае через решение следующих задач : приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, формирование представлений о достопримечательностях родного города и его государственных символах; воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям; формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе; формирование представлений о животном и растительном мире родного края , ознакомление с картой Владимирской области и своего района.
-
Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: Условия для реализации РК Создание и обновление РППС Инновационная проектная деятельность Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Формы сотрудничества с семьей.
-
Первое направление- «Условия для реализации РК»
Для реализации регионального компонента в ДОУ созданы соответствующие условия: кадровая подготовка программно-методическое обеспечение эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.
-
-
Второе направление-«Создание и обновление РППС»
Большое значение для полноценной реализации РК имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства: Материал по ознакомлению детей с родным городом, Владимирской областью и родной страной; Альбом «Природа в любое время года», «Лекарственные растения», «Животный мир Вязниковского района» и пр.; Картотека презентаций направленных на развитие регионального компонента; Для того, чтобы полученные знания о родном селе стали для детей личностно значимыми - предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта: в дидактических играх, знакомящих детей с родным городом :«Путешествие по Вязникам», «Моя малая Родина», «Вот эта улица, вот этот дом…» и др. Конспекты занятий, досугов, праздников.
-
-
Третье направление-«Инновационная проектная деятельность»
Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе « Маленькие патриоты - будущее Отечества »
-
-
-
Четвертое направление-«Формы сотрудничества с семьей»
Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты; конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок, экскурсии. Конкурс рисунков «Моя семья» Лето в родном крае Работа в рамках регионального компонента предполагает взаимодействие с другими организациями .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.