Содержание
-
МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка» Даминова Ольга Ишкалеевна Учитель-логопед Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Б. Шоу
-
Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.
Актуальность
-
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Цитата из ФГОС 3.2.7.
-
Системный подход Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов Деятельностныйподход Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.Р.Лурия, В.В.Давыдов Системно-деятельностный подход. Л. Г. Петерсон Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г.
-
Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике. Основной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода становится: организация условий, инициирующих детское действие. Задача технологии
-
Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на: обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий,индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества, расширение зоны ближайшего развития.
-
Образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество взрослого и ребенка, что способствуетразвитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому, системно-деятельностный подход важен в дошкольном образовании.
-
Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
-
Основная цельобразовательного учреждения при реализации инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями. Закон об образовании и новый стандарт дошкольного образования требуют от нас ответственного отношения к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада. Одно из прав детей-инвалидов - это право на реабилитацию.
-
Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе ориентирована на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы и материалы, которыми дети овладевают с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы.
-
-
1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) предполагает создание психологической направленности на игровую деятельность.
-
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
-
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
-
4. Выполнения действий. Для решения проблемной ситуации используются дидактический материал (дидактические игры, картинный материал, символы, муляжи, т.д.), разные формы организации детей (игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, викторины, т.д.).
-
-
-
-
-
-
нахождение места «нового» знания в системе представлений ребенка возможность применения «нового» знания в повседневной жизни самопроверку и коррекциюдеятельности
-
5. Подведения итогов и анализа деятельности включает: - фиксацию движения по содержанию («Какие задания Паука мы сегодня выполняли, чтобы спасти Смешариков и Звуки? Зачем?»); - выяснение практического применения нового содержательного шага («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); - эмоциональную оценку деятельности («Тебе понравилось помогать Нюше?») - рефлексия групповой деятельности («Что нам удалось сделать вместе, в команде? У нас все получилось?»); - рефлексия собственной деятельности ребенка («Что у тебя не получилось? Что именно? Почему?»).
-
Современные технологии деятельностного типа: здоровьесберегающие технологии (постановка правильного речевого дыхания, развитие мелкой и общей моторики, физминутки, логоритмика); информационно-коммуникационные технологии (коррекция звукопроизношения, их автоматизация, дифференциация, введение в речь, практическое овладение детьми навыками словообразования и словоизменения, логопедизация режимных моментов и занятий, формирование уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе); личностно-ориентированные технологии (соблюдение интересов ребёнка, системность, непрерывность); технология проблемного обучения (знания ребёнок получает решая проблемные ситуации, а не получая готовый ответ от взрослого); игровая технология (занятия проводятся в игровой форме).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.