Презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении"

Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении
    Слайд 1

    МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка» Даминова Ольга Ишкалеевна Учитель-логопед Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении  «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Б. Шоу

  • Слайд 2

    Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.

    Актуальность

  • Слайд 3

    Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;  Цитата из ФГОС 3.2.7.

  • Слайд 4

    Системный подход Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов Деятельностныйподход Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.Р.Лурия, В.В.Давыдов Системно-деятельностный подход. Л. Г. Петерсон Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г.

  • Слайд 5

    Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике. Основной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода становится: организация условий, инициирующих детское действие. Задача технологии

  • Слайд 6

    Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на: обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий,индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества, расширение зоны ближайшего развития.

  • Слайд 7

    Образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество взрослого и ребенка, что способствуетразвитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому, системно-деятельностный подход важен в дошкольном образовании.

  • Слайд 8

    Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

  • Слайд 9

    Основная цельобразовательного учреждения при реализации инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями. Закон об образовании и новый стандарт дошкольного образования требуют от нас ответственного отношения к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада. Одно из прав детей-инвалидов - это право на реабилитацию.

  • Слайд 10

    Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе ориентирована на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы и материалы, которыми дети овладевают с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) предполагает создание психологической направленности на игровую деятельность.

  • Слайд 13

    2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

  • Слайд 14

    3. Проектирование решения проблемной ситуации.

  • Слайд 15

    4. Выполнения действий.  Для решения проблемной ситуации используются дидактический материал (дидактические игры, картинный материал, символы, муляжи, т.д.), разные формы организации детей (игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора,  игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, викторины, т.д.).

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    нахождение места «нового» знания в системе представлений ребенка возможность применения «нового» знания в повседневной жизни самопроверку и коррекциюдеятельности

  • Слайд 22

    5. Подведения итогов и анализа деятельности включает:   - фиксацию движения по содержанию («Какие задания Паука мы сегодня выполняли, чтобы спасти Смешариков и Звуки? Зачем?»); - выяснение практического применения нового содержательного шага («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); - эмоциональную оценку деятельности («Тебе понравилось помогать Нюше?») - рефлексия групповой деятельности («Что нам удалось сделать вместе, в команде? У нас все получилось?»); - рефлексия собственной деятельности ребенка («Что у тебя не получилось? Что именно? Почему?»).  

  • Слайд 23

    Современные технологии деятельностного типа: здоровьесберегающие технологии (постановка правильного речевого дыхания, развитие мелкой и общей моторики, физминутки, логоритмика);  информационно-коммуникационные технологии (коррекция звукопроизношения, их автоматизация, дифференциация, введение в речь, практическое овладение детьми навыками словообразования и словоизменения, логопедизация режимных моментов и занятий, формирование уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе); личностно-ориентированные технологии (соблюдение интересов ребёнка, системность, непрерывность); технология проблемного обучения (знания ребёнок получает решая проблемные ситуации, а не получая готовый ответ от взрослого); игровая технология (занятия проводятся в игровой форме).

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке