Содержание
-
Системно - деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Воспитатель: Парахина Л.Н. 2017
-
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму. Японская пословица Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельнойпознавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей.
-
Современные дети обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века! (д.п.н., профессор МГПУ Н.А. Горлова, психолингвистическая школа А.А. Леонтьева Воспитателю необходимо учитывать в своей работе особенности современных детей.
-
Структура традиционного занятия 1. Воспитатель ставит цель перед детьми. 2.Воспитательсообщает новые знания. 3. Воспитатель организует закрепление знаний. 4. Воспитатель подводит итог деятельности детей. Системно-деятельностный подход к обучению Умение ставить цель ( узнать, почему на полянке исчезли цветы); Умение решать проблему(каксберечь лесные цветы); умение получать результат(цветыв лесу выросли) Цель— воспитание личности ребенка как субъекта деятельности.
-
Формы взаимодействия взрослого и ребенка
игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, клубы знатоков, викторины, культурно-досуговая деятельность. Знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.
-
Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Конструирование. Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Двигательная деятельность. Виды деятельности (дошкольный возраст)
-
Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей: например, ритуал-приветствие ). 2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели. 3. Актуализация знаний детей. 4. Совместное открытие нового (создание проблемной ситуации и проектирование решения проблемной ситуации; проблемное объяснение нового знания). 5. Совместное выполнение действий( и первичное закрепление во внешней речи). 6. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа). 7. Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
-
ВИДЫ МОТИВАЦИИ ОД:
Игровая мотивация(«Мы спасатели», «Мы повара», «Мы пограничники», «Мы садоводы» «Мы путешественники», «Поход в театр», «Поможем Лунтику» и т.д.). Мотивация общения(прием «Рассудим спорщиков») Личной заинтересованности( изготовить для мамы, для игры; или опора на опыт детей). Проблемно-бытовая (чего-то не хватает; что-то сломалось; «как сделать красивую клумбу») Сказочная (преодолеть препятствия; помочь герою)
-
Познавательная («Мы –археологи», «Мы –ученые», «Мы – мастера» или необычный опыт; сложный, но интересный вопрос) Информационная (после 6 лет) Семантическая (обозначающая)- 6 – 7 лет Соревновательная. Прогнозирующая (Как вы думаете, о чем эта книга? Соответствует ли эта картинка сказке (рассказу, стихотворению)? Как вы думаете, что в посылке?)
-
Например «Лунтик любит гулять в лесу. Ребята, а вы любите гулять в весеннем лесу? А что вам там нравится? Какие цветы растут в лесу? Назовите их. А вы рвете цветы, дарите их маме? А вот Лунтик мне сказал, что он хотел нарвать цветы и подарить бабе Капе на праздник, но на полянке растет только трава. Куда же исчезли все цветы? Мы можем помочь Лунтику? Хотите узнать, куда исчезли цветы?»
-
Например: «Где мы можем узнать, куда исчезли цветы? Вы можете спросить у взрослых. Спросите у меня. Хотите, я познакомлю вас с Красной книгой, куда занесены эти цветы?». Проектирование решения проблемной ситуации
-
Проблемные ситуации и побуждающий диалог
-
ПРАВИЛА ДИАЛОГОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Если вы задаете вопрос, подождите, когда ребенок ответить на него. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением детей. Если вы не согласны – объясните почему, поощряйте рассуждение, объяснение, доказательство детей. «ДЕРЖИТЕ ПАУЗУ» - не позволяйте себе присваивать все коммуникативное пространство. Чаще смотрите на ребенка (общение на уровне глаз). Чаще называйте имя ребенка. При разговоре используйте фразы: докажи, что я не прав; как ты думаешь; мне интересно твое мнение; ты не согласен со мной и т.д.
-
«Что люди могут сделать, чтобы не исчезли цветы, животные, птицы? Что конкретно мы можем для этого сделать?». Мы знаем, что цветы исчезли, потому что люди их рвут, топчут. А этого делать нельзя».
-
Подведение итогов, рефлексия
Самопроверка и коррекция деятельности Фиксация движения по содержанию ОД Эмоциональная оценка деятельности Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой Лунтика? Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем? У вас было желание помогать Лунтику?
-
Вопросы для подведения итогов
Как ты думаешь, почему у тебя сегодня получилось лучше (хуже), чем раньше? -Что получилось лучше всего? Почему? -Что узнали нового? -Чему научились? Что сумели? -Где вам это может пригодиться? -Вам понравился или не понравился поступок героя? Почему? -Как по-другому мог бы поступить этот герой? -Как бы ты поступил? - Что было трудно? Что понравилось? - Кому бы ты хотел об этом рассказать? - Что будет, если...?
-
-
Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
1. Цель: 2. Задачи: 3. Приоритетная образовательная область (области): 4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): 5. Целевые ориентиры: 6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): для воспитателя - … для детей - ... 7. Предварительная работа (при необходимости):
-
8. Содержание ОД по следующей структуре: Введение в ОД: мотивация детей. Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания). Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение). Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания). Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа). Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.