Презентация на тему ""Системно - деятельностный подход""

Презентация: "Системно - деятельностный подход"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Системно - деятельностный подход"", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 1.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Системно - деятельностный подход"
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Воспитатель: Парахина Л.Н. 2017

  • Слайд 2

    «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму. Японская пословица Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельнойпознавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей.

  • Слайд 3

    Современные дети обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века! (д.п.н., профессор МГПУ Н.А. Горлова, психолингвистическая школа А.А. Леонтьева Воспитателю необходимо учитывать в своей работе особенности современных детей.

  • Слайд 4

    Структура традиционного занятия 1. Воспитатель ставит цель перед детьми. 2.Воспитательсообщает новые знания. 3. Воспитатель организует закрепление знаний. 4. Воспитатель подводит итог деятельности детей. Системно-деятельностный подход к обучению Умение ставить цель ( узнать, почему на полянке исчезли цветы); Умение решать проблему(каксберечь лесные цветы); умение получать результат(цветыв лесу выросли) Цель— воспитание личности ребенка как субъекта деятельности.

  • Слайд 5

    Формы взаимодействия взрослого и ребенка

    игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации выбора,  игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, клубы знатоков, викторины, культурно-досуговая деятельность. Знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

  • Слайд 6

    Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Конструирование. Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Двигательная деятельность. Виды деятельности (дошкольный возраст)

  • Слайд 7

    Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

    1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей: например, ритуал-приветствие ). 2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели. 3. Актуализация знаний детей. 4. Совместное открытие нового (создание проблемной ситуации и проектирование решения проблемной ситуации; проблемное объяснение нового знания). 5. Совместное выполнение действий( и первичное закрепление во внешней речи). 6. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа). 7. Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

  • Слайд 8

    ВИДЫ МОТИВАЦИИ ОД:

    Игровая мотивация(«Мы спасатели», «Мы повара», «Мы пограничники», «Мы садоводы» «Мы путешественники», «Поход в театр», «Поможем Лунтику» и т.д.). Мотивация общения(прием «Рассудим спорщиков») Личной заинтересованности( изготовить для мамы, для игры; или опора на опыт детей). Проблемно-бытовая (чего-то не хватает; что-то сломалось; «как сделать красивую клумбу») Сказочная (преодолеть препятствия; помочь герою)

  • Слайд 9

    Познавательная («Мы –археологи», «Мы –ученые», «Мы – мастера» или необычный опыт; сложный, но интересный вопрос) Информационная (после 6 лет) Семантическая (обозначающая)- 6 – 7 лет Соревновательная. Прогнозирующая (Как вы думаете, о чем эта книга? Соответствует ли эта картинка сказке (рассказу, стихотворению)? Как вы думаете, что в посылке?)

  • Слайд 10

    Например «Лунтик любит гулять в лесу. Ребята, а вы любите гулять в весеннем лесу? А что вам там нравится? Какие цветы растут в лесу? Назовите их. А вы рвете цветы, дарите их маме? А вот Лунтик мне сказал, что он хотел нарвать цветы и подарить бабе Капе на праздник, но на полянке растет только трава. Куда же исчезли все цветы? Мы можем помочь Лунтику? Хотите узнать, куда исчезли цветы?»

  • Слайд 11

    Например: «Где мы можем узнать, куда исчезли цветы?  Вы можете спросить у взрослых. Спросите у меня. Хотите, я познакомлю вас с Красной книгой, куда занесены эти цветы?». Проектирование решения проблемной ситуации

  • Слайд 12

    Проблемные ситуации и побуждающий диалог

  • Слайд 13

    ПРАВИЛА ДИАЛОГОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

    Если вы задаете вопрос, подождите, когда ребенок ответить на него. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением детей. Если вы не согласны – объясните почему, поощряйте рассуждение, объяснение, доказательство детей. «ДЕРЖИТЕ ПАУЗУ» - не позволяйте себе присваивать все коммуникативное пространство. Чаще смотрите на ребенка (общение на уровне глаз). Чаще называйте имя ребенка. При разговоре используйте фразы: докажи, что я не прав; как ты думаешь; мне интересно твое мнение; ты не согласен со мной и т.д.

  • Слайд 14

    «Что люди могут сделать, чтобы не исчезли цветы, животные, птицы? Что конкретно мы можем для этого сделать?». Мы знаем, что цветы исчезли, потому что люди их рвут, топчут. А этого делать нельзя».

  • Слайд 15

    Подведение итогов, рефлексия

    Самопроверка и коррекция деятельности Фиксация движения по содержанию ОД Эмоциональная оценка деятельности Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой Лунтика? Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем? У вас было желание помогать Лунтику?

  • Слайд 16

    Вопросы для подведения итогов

    Как ты думаешь, почему у тебя сегодня получилось лучше (хуже), чем раньше? -Что получилось лучше всего? Почему? -Что узнали нового? -Чему научились? Что сумели? -Где вам это может пригодиться? -Вам понравился или не понравился поступок героя? Почему? -Как по-другому мог бы поступить этот герой? -Как бы ты поступил? - Что было трудно? Что понравилось? - Кому бы ты хотел об этом рассказать? - Что будет, если...?

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

    1. Цель: 2. Задачи: 3. Приоритетная образовательная область (области): 4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): 5. Целевые ориентиры: 6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): для воспитателя - … для детей - ... 7. Предварительная работа (при необходимости):

  • Слайд 19

    8. Содержание ОД по следующей структуре: Введение в ОД: мотивация детей. Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания). Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение). Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания). Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа). Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке