Содержание
-
Реализация социально-значимого проекта«Оставь свой след на земле»на этапе начального общего образования.(Реализация проекта: 1 год)
Автор составитель: педагог-организатор Вакарина Екатерина Александровна
-
Обоснование проекта Социально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который не понимает необходимости природоохранной работы, необходимости сохранения природы для потомков. А для того, чтобы это сделать, надо, в первую очередь, начать с себя, с уменьшения своего влияния на все живое. К сожалению, мы забираем у природы больше, чем она может восполнить, и её богатств становится все меньше и меньше. Большая часть населения планеты к организации природоохранной деятельности относится формально, ограничиваясь единовременной уборкой территории возле дома, возле организации, в которой работают. Наша планета накопила свой природный капитал за миллионы лет. Каждый год природа дарит нам новый урожай, и, если его разумно расходовать и брать у природы столько, сколько она может ежегодно возродить, ее дарами сможем пользоваться мы, наши дети, внуки и все будущие поколения Земли.
-
Экологический след – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы, это инструмент, позволяющий сопоставлять использование человеком природных ресурсов и способность биосферы к их воспроизводству. Все, что нужно нам для жизни: продукты, техника, одежда, - производится на нашей планете. На этой-то земле мы и строим заводы, дороги, растим еду, пасём скот, здесь же отдыхаем и «храним» мусор. В общем, ведём то самое антропологическое воздействие по полной программе. Отсюда ясно, чем больше мы потребляем, тем больше наш экослед. Уменьшить его, значит, дать шанс себе и другим людям не увидеть глобального экологического бедствия. А сыграть свою роль в сохранении планеты может каждый.
-
Цель проекта: Создать условия для природоохранной деятельности детей через участие в экологических акциях.
-
Задачи проекта: - формировать нравственную экологическую позицию личности; - развивать у детей и подростков личный экологически ориентированный опыта по взаимодействию с окружающим миром; - включать детей в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность; - организовывать и претворять в жизнь посильные социально-значимые дела и акции.
-
Сроки проведения Проект реализуется в течение учебного года, так как только в этом случае можно создать условия для проведения большого количества разноплановых природоохранных акций. Старт проводится в начале сентября, а подведение итогов проходит в мае, в конце учебного года.
-
Содержание проекта Каждый участник проекта принимает личное участие в предлагаемых экологических акциях, внося свой личный вклад в коллективное дело, и получает за это своеобразный жетон – эмблему проекта. Это будет его «следом». «След» можно получить, предоставив отчет о проделанной работе в виде фото, видео, статьи, заметки, стенгазеты и т.д. Задача детей заработать как можно больше «следов». По итогам проекта проводится награждение. В зависимости от количества полученных следов участник получает диплом «Хранителя Земли», «Защитника Земли» или «Помощника Земли», а также приз. Это даёт детям стимул для участия в проекте, вносит элемент соревновательности и игры. «Оставить свой след на земле» в повседневной жизни достаточно просто – надо просто изменить свое отношение к потреблению природных ресурсов: поставить счетчик воды, макулатуру и использованные батарейки сдавать в переработку, не выбрасывать ненужные вещи, а отдавать их нуждающимся, принимать душ вместо ванны, не выбрасывать еду – покупать ее столько, сколько сможете съесть, избегать полуфабрикатов, чаще ходить пешком или пользоваться велосипедом, выбрасывать мусор только в контейнеры, использовать вместо пластиковых пакетов холщовую сумка и т.д. Конечно, проследить, насколько образ жизни участника проекта соответствует экологическим нормам, невозможно, поэтому можно взять за основу самые простые и доступные меры по сохранению природы и добавить те, которые непосредственно помогают оставить свой «экологический след» на планете.
-
Экологические акции и формы оценки
-
Реализация проекта позволит вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей, их родителей, повысит экологическую грамотность учащихся, что в дальнейшем позволит уменьшить экологическую нагрузку на окружающую природу. Проект также позволит организовать социально-значимую деятельность детей, организовав их досуг. Экологическая деятельность участников проекта призвана также сыграть профориентационную роль, сориентировав учащихся на получение в дальнейшем специальностей экологической направленности.
-
Ожидаемые результаты: Элементы игры и соревновательности являются для детей хорошим стимулом, а, значит, позволят вовлечь в проект большое количество детей и подростков. Таким образом, можно провести большое количество экологических акций, что даст ощутимый эффект для окружающей среды в конкретном месте - поселке, городе. Кроме этого, проект позволит решить проблему экологического воспитания и образования, ведь дети не будут ломать дерево, которое сами посадили, а детское любопытство заставит их спросить у организаторов, почему утилизация батареек спасает ежиков, а сбор макулатуры - спасает деревья. Это сделает их экологически грамотными и заставит бережнее относится к природе.
-
Подведение итогов: Завершением проекта станет экологический праздник, на котором будут демонстрироваться фото, видео презентации, видеосюжеты о проведении акций и состоится награждение участников проекта дипломами и подарками.
-
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.