Содержание
-
Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения.
-
Умеет ли Ваш ребенок говорить?
-
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития.
-
Человеческая речь:
Устная Письменная (чтение и письмо)
-
Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
-
Даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника нужно успеть заметить и преодолеть до начала обучения в школе.
-
Как определить:
Насколько высока речевая готовность к школе у Вашего ребенка?
-
Правильность произношения.
Дефекты звукопроизношения обычно отражаются на письме. До начала обучения грамоте ребенок должен научиться правильно и четко произносить все звуки.
-
Речевой (фонематический) слух.
Умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.
-
Умение различать звуки.
Четкое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой.
-
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.
-
Словарный запас ребенка.
От 3000 до 7000 слов. (нижний предел 2000, высший предел — до 10 000). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.
-
Грамматика родного языка.
Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования - к семи.
-
Владение связной речью.
Связная речь — это развернутые высказывания, которые позволяют четко и последовательно выражать ребенку свои мысли и чувства. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения немыслим.
-
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
-
Занятия по речевому развитию Развитие связной речи Чтение художественной литературы Обучение Грамоте (чтение и Письмо) Какие занятия в детском саду развивают речь ребенка?
-
Логопедические занятия Индивидуальные Занятия по звукопроизношению Подгрупповые Занятия по развитию словаря и грамматики Фронтальные Занятия По обучению грамоте Коррекционные занятия.
-
Индивидуальные занятия по звукопроизношению.
-
-
Подгрупповые занятия по развитию словаря и ГСР.
-
Фронтальные занятия по обучению грамоте.
-
-
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Помощь родителей принесёт неоценимую пользу для речевого развития малыша!
-
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.