Содержание
- 
              
            
 Речевая готовность ребенка к школе. Подготовила учитель–логопед Шерле Марина Витальевна 
- 
              
            
 Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Георг Вильгельм Фридрих Гегель 
- 
              
            
 Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. 
- 
              
            
 Что такое речевая готовность ребенка к школе? Речевая готовность – это один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения. 
- 
              
            
 1. Сформированность звуковой стороны речи. В норме вся звуковая сторона речи должна быть сформирована у ребенка в полном объеме к 5 - 6 годам. Приходя в школу, ребенок отчетливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускает, не искажает, не заменяет другими звуками. 
- 
              
            
 2. Сформированность фонематических процессов: анализа, синтеза и представлений. Ребенок умеет выделять звук на фоне слова. Слышит и выделяет первый и последний звук в слове. Определяет позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце). 
- 
              
            
 Ребенок определяет количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим звукам. Умеет составлять слова из звуков. Называет слова с заданным звуком. Дети знают и правильно употребляют слова «звук, слог, слово, предложение» [С, У, П] [К, У, С, Т] [Н, А, С, О, С] 
- 
              
            
 3. Слоговая структура слова. Ребенку 6-7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает, не добавляет звуки и слоги. 
- 
              
            
 4. Словарный запас. К 7 годам у ребенка достаточно большой словарный запас от 3500 до 5000 слов. В своей речи ребенок активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирает синонимы, антонимы, омонимы. 
- 
              
            
 Ребенок подбирает обобщающие понятия для группы предметов. Понимает переносное значение слов, пословицы, поговорки, фразеологические обороты. 
- 
              
            
 5. Сформированность грамматического строя речи. Ребенок умеет пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образует прилагательные от существительных, изменяет существительные по числам и падежам, глаголы по видам, согласовывает прилагательные , числительные с существительные и т. д.) 
- 
              
            
 Ребенок понимает и употребляет предлоги. 
- 
              
            
 6. Связная речь. К 7 годам ребенок пересказывает небольшие по объему рассказы и сказки. Отвечает на вопросы по прочитанному тексту. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Составляет рассказ по серии картинок. Понимает и отгадывает загадки. 
- 
              
            
 При пересказе обращается внимание: на понимание ребенком текста (правильно формулирует основную мысль), на структурирование текста (последовательно и точно строит пересказ), на лексику (правильное и точное употребление слов), на грамматику (правильно строит предложения, использует сложные, распространенные предложения). 
- 
              
            
 7. Речевая коммуникация. Ребенок достаточно активный в общении. Умеет слушать и понимать собеседника. Строит общение с учетом ситуации. Легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Пользуется формами речевого этикета. 
- 
              
            
 Уважаемые родители! Если ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет и сам научится говорить». Необходимо продолжать занятия с учителем-логопедом. 
- 
              
            
 «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт:http://elenaranko.ucoz.ru/ 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.