Презентация на тему "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация: Речевая готовность ребенка к школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевая готовность ребенка к школе" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.64 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность ребенка к школе
    Слайд 1

    Речевая готовность ребенка к школе. Подготовила учитель–логопед Шерле Марина Витальевна

  • Слайд 2

    Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

  • Слайд 3

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

  • Слайд 4

    Что такое речевая готовность ребенка к школе? Речевая готовность – это один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.

  • Слайд 5

    1. Сформированность звуковой стороны речи. В норме вся звуковая сторона речи должна быть сформирована у ребенка в полном объеме к 5 - 6 годам. Приходя в школу, ребенок отчетливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускает, не искажает, не заменяет другими звуками.

  • Слайд 6

    2. Сформированность фонематических процессов: анализа, синтеза и представлений. Ребенок умеет выделять звук на фоне слова. Слышит и выделяет первый и последний звук в слове. Определяет позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

  • Слайд 7

    Ребенок определяет количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим звукам. Умеет составлять слова из звуков. Называет слова с заданным звуком. Дети знают и правильно употребляют слова «звук, слог, слово, предложение» [С, У, П] [К, У, С, Т] [Н, А, С, О, С]

  • Слайд 8

    3. Слоговая структура слова. Ребенку 6-7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает, не добавляет звуки и слоги.

  • Слайд 9

    4. Словарный запас. К 7 годам у ребенка достаточно большой словарный запас от 3500 до 5000 слов. В своей речи ребенок активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирает синонимы, антонимы, омонимы.

  • Слайд 10

    Ребенок подбирает обобщающие понятия для группы предметов. Понимает переносное значение слов, пословицы, поговорки, фразеологические обороты.

  • Слайд 11

    5. Сформированность грамматического строя речи. Ребенок умеет пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образует прилагательные от существительных, изменяет существительные по числам и падежам, глаголы по видам, согласовывает прилагательные , числительные с существительные и т. д.)

  • Слайд 12

    Ребенок понимает и употребляет предлоги.

  • Слайд 13

    6. Связная речь. К 7 годам ребенок пересказывает небольшие по объему рассказы и сказки. Отвечает на вопросы по прочитанному тексту. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Составляет рассказ по серии картинок. Понимает и отгадывает загадки.

  • Слайд 14

    При пересказе обращается внимание: на понимание ребенком текста (правильно формулирует основную мысль), на структурирование текста (последовательно и точно строит пересказ), на лексику (правильное и точное употребление слов), на грамматику (правильно строит предложения, использует сложные, распространенные предложения).

  • Слайд 15

    7. Речевая коммуникация. Ребенок достаточно активный в общении. Умеет слушать и понимать собеседника. Строит общение с учетом ситуации. Легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Пользуется формами речевого этикета.

  • Слайд 16

    Уважаемые родители! Если ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет и сам научится говорить». Необходимо продолжать занятия с учителем-логопедом.

  • Слайд 17

    «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт:http://elenaranko.ucoz.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке