Презентация на тему "Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении"

Презентация: Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении
    Слайд 1

    Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении

    Подготовила учитель-логопед Ю. Новак

  • Слайд 2

    Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

    *слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеванийи пропуски занятий по болезни *педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, низкая техника чтения, письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

  • Слайд 3

    Сигналы начала неуспеваемости учащихся

    Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено ново­го в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти при­знаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объ­яснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный ре­зультат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении уп­ражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности. 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, дока­зательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе по­нятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответ­ствующих вопросов.

  • Слайд 4

    Основные способы обнаружения отставаний учащихся

    наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на ус­пехи и неудачи; вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении са­мостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблю­дает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

  • Слайд 5

    Основные признаки неуспеваемости учащихся

    Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существен­ные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навы­ков. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, на­стойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

  • Слайд 6

    Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

    Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации про­белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­нию типичных ошибок и пр.). Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа­ций успеха, побуждение к активному труду и др.). Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). Организация различных форм взаимопомощи. Дополнительные занятия с учеником учителя. Формирование в классе групп учебного риска. Консультирование родителей Обращение в школьный ППк

  • Слайд 7

    Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

    1 группа (посредством содержания) Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи

  • Слайд 8

    2 группа (посредством организации деятельности) Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Четкое использование ТСО, ИКТ, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.

  • Слайд 9

    3 группа(посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания) Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

  • Слайд 10

    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

    В процессе контроля за подготовленностью учащихся: Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски или работать по индивидуальной карточке на месте. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

  • Слайд 11

    При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  • Слайд 12

    При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

  • Слайд 13

    В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

  • Слайд 14

    1.     При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями. 2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал. 3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха. 4.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал. 5.     Входе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается атмосфера благожелательности.

  • Слайд 15

    В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на понимание привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.      В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.     При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников. Газета "Школьный психолог", приложение к газете "1 Сентября

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке