Содержание
-
Этапы работы со слабоуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки.
Учитель начальных классов ГОРЧАКОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА
-
Этапы работы со слабоуспевающими учениками:
диагностика; школьный консилиум; ПМПК (обследование специалистами); консультирование родителей, учителей; коррекционно-развивающие занятия(КРЗ); семинар-практикум: «Причины неуспеваемости».
-
Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска».
Листок здоровья. Список детей. Успеваемость. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях. Индивидуальная работа с родителями.
-
Индивидуальный журнал развития ученика:
данные на ученика; внеурочная и внеклассная деятельность; психологическая карта; успешность обучения (по четвертям и годам); индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения; индивидуализация педагогических действий; физическое развитие.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
-
6 В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентри-руется на наиболее важных и сложных раз-делах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.
-
7. В ходе самостоятельной работы слабоуспеваю-щим даётся упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.
-
8. При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходи-мости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
-
Десять правил работы со слабоуспевающими
Верьте в способности слабоуспевающего ученика и старайтесь передать ему эту веру. Помните, что для него необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. Каждый урок-продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
-
Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им одно-типные задания (с учите-лем, с классом, самостоя-тельно). Работу со слабоуспеваю-щими не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. Общение- главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе –не получите и результатов обучения.
-
Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход- займутся своими делами. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется- на способных, средних и … слабоуспевающих. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.
-
Желаю удачи в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.