Содержание
-
. Формирование учебной мотивации у слабоуспевающих учащихся Научно-методический совет МОУ «Гимназиz№1 1 Крупнова » Л.В.
-
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшемупредотвращению.
-
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
-
Учебная деятельность Потребности ребенка: Быть принятым, признанным Принадлежать к общности, коллективу Самостоятельно достигать успеха, признания Самореализация своего «Я» Видеть в учителе друга, союзника, помощника Учебная мотивация Условия сохранения учебной мотивации: Достойный уровень самостоятельности Успешность выполненных действий Обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель Формирование нравственных качеств. Создает комфортные условия для учебной деятельности. Строит субъектные отношения ученик-ученик, ученик –учитель, активизирует обратную связь. Повышает уровень самооценки. Способствует самореализации своего «Я». Система факторов обуславливающих поведение. Характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне
-
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет индивиду- альных особен- ностей личности Учет социаль- ных условий Учет возрастных особенностей Учет состояния здоровья Учет сформиро- ванности общих и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Коррекционная работа Индивидуаль- ная работа Дифференци- рованная работа Дополнитель- ные занятия Вовлечение в секции, факультативы Работа с родителями Получение стандарта образования
-
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение: уроков-путешествий уроков-игр уроков-викторин уроков-исследований уроков-встреч сюжетных уроков уроков защиты творческих заданий Через привлечение сказочных героев внеклассную работу игровую деятельность
-
Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Деформированные задания Карточки – тренажеры Творческие задания Поиск различных способов решения задач. Составление кроссвордов. Сочинение математических сказок, игр. Составление задач по данному условию. Разноуровневые задания
-
Как учить?
Правила, разработанные психологами: Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса). Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Осторожно оценивать неудачи ученика. Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного. В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. ПОМОЧЬ ученику!
-
Оказание помощи неуспевающему ученику
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Использование наводящих вопросов. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
-
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
-
При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
-
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
-
При организации домашней работы Подбор заданий по осознанию и исправлению ошибок. Проведение подробного инструктажа о порядке выполнения задания, о возможных затруднениях. Даются задания на повторение материала, который потребуется для изучения новой темы. Определяется объём заданий и не допускается перегрузка учащихся.
-
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
-
Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.
-
Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.
-
Приглашение родителей на уроки с целью:
Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
-
Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание папки - копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
-
Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка:
► по развитию речи и техники чтения, ► расширению кругозора, ► общение с художественной литературой.
-
Психологический тренинг
Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
-
Советы родителям слабоуспевающих учеников:
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах; Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить; Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях; Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка; Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
-
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника». Формируйте положительную мотивацию к учёбе; Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей; Помогайте ребёнку в случае необходимости; Никогда не выполняйте задание за ученика; Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его; Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки; Поощряйте ребёнка за его успехи; Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
-
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
-
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.Желаем вам этого!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.