Презентация на тему "Режим дня"

Презентация: Режим дня
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Режим дня" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Режим дня
    Слайд 1

    Дрянева Анна Сергеевна Выполнила: воспитатель ГПД Прыгуне Татьяна Анатольевна ГБОУ гимназия 528 Невского района Режим школьника

  • Слайд 2

    Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

    Дрянева Анна Сергеевна Цель: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Подъём работоспособности – с 11 до 13 ч и с 16 до 18 часов.

  • Слайд 3

    Основные элементы режима дня школьника:

    Дрянева Анна Сергеевна Учебные занятия в школе и дома Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе Регулярное и достаточное питание Физиологически полноценный сон Свободная деятельность по индивидуальному выбору

  • Слайд 4

    Особенности младшего школьного возраста:

    Дрянева Анна Сергеевна Повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам Быстрая утомляемость при обучении Продолжение процессов окостенения и роста скелета; развитие мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы

  • Слайд 5

    Взаимосвязь режима с состоянием организма:

    Дрянева Анна Сергеевна Работоспособность – показатель состояния организма. Работоспособность первоклассника – 15 – 20 мин. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, которая даёт возможность не доводить детский организм до утомления.

  • Слайд 6

    Этапы работоспособности:

    Дрянева Анна Сергеевна Врабатывание – постепенное повышение показателей работоспособности Пик работоспособности Утомление: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растёт число ошибок; повышается напряжение всех физиологических систем

  • Слайд 7

    Вывод:

    Дрянева Анна Сергеевна чтобы работоспособ-ность резко не падала, необходимо: частая смена деятельности; кратковремен-ный отдых Опасность переутомления в том, что изменения организма, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом или переключением на новый вид деятельности

  • Слайд 8

    Рационально организованный режим дня школьника:

    Дрянева Анна Сергеевна Подъём – за 1ч–1,5ч до выхода в школу (зарядка – облегчает переход от сна к бодрствованию, продолжительность от 10 до 30 мин., далее водные процедуры с постепенным снижением температуры воды с 30 до 20-15 градусов; горячий завтрак – составляет четверть от суточной потребности ребёнка, второй завтрак в школе, он составляет 10-15% суточной калорийности) Обед – 40% калорийности от суточной (послеобеденный отдых 1-1,5ч: активный, на свежем воздухе, в играх, движении; 1,5ч – послеобеденный сон;) Ужин – 20-25% суточной калорийности, он должен быть более лёгким, чем завтрак. Для детей 7-10 лет суточная калорийность должна составлять 2300ккал.

  • Слайд 9

    Правила, которые должен знать и соблюдать ребёнок:

    Дрянева Анна Сергеевна Просмотр телепередач – 40-45мин. в сутки (смотреть только сидя, на расстоянии 2 - 5,5м от экрана) После ужина - прогулка перед сном Режим сна: сон – 11,5ч в сутки (глубокий и спокойный; перед сном нельзя: играть в шумные игры, заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, ссориться, повышать голос ит.д.)

  • Слайд 10

    Организация выполнения домашнего задания:

    Дрянева Анна Сергеевна Максимальная продолжительность – не больше 30 мин. Лучшее время для выполнения – 15-16 часов. Перерыв через каждые 25-30 мин. (физ. минутки) Выполнение уроков: переход от менее сложных, до самых трудных Индивидуальное рабочее место: стол, стул, полочка для книг, настольная лампа (мебель побирается в соответствии в телом ребёнка)

  • Слайд 11

    Примерный режим дня школьника:

    Дрянева Анна Сергеевна 7.00 – подъём 7.00 – 7.30 – зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.50 – горячий завтрак 7.50 – 8.20 –дорога в школу или прогулка 8.30 – 12.30 – занятия в школе ( в 11ч горячий завтрак) 12.30 – 13.00 – дорога из школы или прогулка 13.00 – 13.30 – обед 13.30 – 16.00 – послеобеденный отдых (сон, игры на свежем воздухе) 16.00 – 16.15 – полдник 16.15 – 17.30 – приготовление домашнего задания 17.30 – 19.00 – прогулки на свежем воздухе 19.00 – 20.00 - ужин и свободные занятия 20.00 – 20.30 – приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) 20.30 – 7.00 - сон

  • Слайд 12

    Режим – понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше.

    Дрянева Анна Сергеевна Нет лучшего помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых Все правила распорядка должны соблюдаться все, вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг спать в 23.30, после просмотра фильма ужасов. Ничто так не нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.

  • Слайд 13

    Дрянева Анна Сергеевна Конец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке