Презентация на тему "Режиссерские игры в детском саду"

Презентация: Режиссерские игры в детском саду
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Режиссерские игры в детском саду". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Режиссерские игры в детском саду
    Слайд 1

    Режиссерские игры в детском саду «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Первая игра ребёнка дошкольного возраста — режиссёрская игра, которая является разновидностью детской игры и появляется в жизни дошкольника примерно после двух лет. Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы).

  • Слайд 3

    Особенности режиссёрской игры: 1.     Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление. Очень часто сюжетом игры становятся знания ребёнка, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей. Ребёнок в режиссёрской игре сам придумывает сценарий к своему «спектаклю», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли. 2.     Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции. В режиссёрских играх ребёнком используются так называемые предметы-заместители.

  • Слайд 4

    3.     Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка. Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний. 4.     Как правило, в детской режиссёрской игре используется много персонажей, но действует ребёнок только с 3 – 4 игрушками. Например, в игре в «Концерт» ребёнок рассаживает много игрушек, выполняющих роль зрителей, а также артистов, но играет он только с активными «артистами», которые выступают, остальные игрушки занимают пассивную позицию в «зрительном зале».

  • Слайд 5

    Режиссёрские игры детей очень близки к сюжетно-ролевым, но между ними существуют яркие отличия. В режиссёрской игре ребёнок использует партнёров, которыми являются неодушевлённые предметы (игрушки или их заместители). В такой игре малыш как бы подготавливается к общению со сверстниками. Режиссёрская игра появляется примерно к 2 годам жизни. В это время дети ещё не играют вместе. У них, как правило, наблюдается игра рядом. А режиссёрская игра помогает детям подготовиться к взаимодействию с другими детьми. С 3 – 5 лет содержание режиссёрской игры намного разнообразнее, оно отражает содержание любимых сказок, мультфильмов, событий из личной жизни. В 5 – 7 лет дети также обыгрывают в своих играх знакомые сказки, фильмы, мультфильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжета игры, больше придумывают.

  • Слайд 6

    Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог прибегает к опосредованному ру­ководству деятельностью ребенка.Внимательный педагог воспользуется обсуждением деть­ми мультфильма, прочитанной книги таким образом, что­бы натолкнуть их на отражение впечатлений и знаний в режиссерской игре. Можно рассмотреть с ребенком иллюс­трации в книге, попросить рассказать, а затем показать, что делают персонажи. Такие педагогические приемы способ­ствуют появлению у ребенка желания обыграть ситуацию с помощью игрушек, предметов.

  • Слайд 7

    Подбор игрового материла для режиссерских игр - необхо­димое условие для их развития. Сюжетные игрушки, близость их содержания детскому опыту, оперативное внесение но­вых игрушек в зависимости от впечатлений ребенка - все это входит в круг педагогического руководства режиссерской игрой детей младшего и отчасти среднего дошкольного воз­раста. В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают ис­пользовать мелкие игрушки, хорошо вписывающиеся в иг­ровое поле, которое становится более детализированным, содержательным.

  • Слайд 8

    Таким образом, режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и т.д. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры.  

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке