Содержание
-
Режиссерские игры в ДОУ
-
Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В режиссерской игре речь-главный компонент.
-
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ Первое- наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Второе - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Третье условие самое важное - умелое руководство игрой.
-
ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИССЁРСКОЙ ИГРЫ •Дети самореализуются; •У детей активизируются речь, воображение, мышление; •У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности
-
ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ в начале 4 года жизни проявляется режиссерская игра.Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. на 5 году жизнив основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания. в старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений.
-
Младший дошкольный возраст Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
-
в средней дошкольной группе Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смыслдействий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
-
Старший дошкольный возраст Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
-
Сущность режиссерской игры Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие, лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения.
-
В режиссерской игре речь — главный компонент В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний.
-
Режиссёрская игра является важным видом деятельности, она необходима для становления и развития игровых навыков. Способствует развитию речи, воображению, мышлению
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.