Содержание
-
Теория поколений. Какими будут наши дети?
Родительская гостиная (3 классы) Педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н.
-
Теория поколений
Создатели теории: американские ученые Уильям Штраус (WilliamStrauss) драматург, историк И Нейл Хоув (NeilHowe) экономист, демограф . Создали свою теорию в 1991 г. Теория поколений изучает ценности поколений. Поведение человека зависит от тех условий, в которых он жил и воспитывался до 12-14 лет. В этом возрасте формируется система ценностей на всю жизнь.
-
Определение
Поколение - этогруппалюдей, рожденных в определенныйвременойпериод, испытавшихвлияниеодних и техжесобытий и особенностейвоспитания, с похожимиценностями. Каждое поколение обладает теми ценностями, которые помогают ему выжить.
-
Ценности поколения становятся понятны и доступны для изучения, когда носителям этих поколенческих ценностей становится 18 лет. Как проявляются? Говорят о непонятном нам, значит, пришло другое поколение.
-
Поколения(живущие и работающие в России на данный момент)
-
-
-
-
-
-
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: КАКИЕ ОНИ ?
РОДИТЕЛИ ДЕТИ
-
Новая реальность Поколения Z
Наступила новая реальность – реальность Поколения Z, которое общается с внешним миром через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров. В России пока о Поколении Z говорится мало. Чем же отличаются зеты от предыдущих поколений?
-
Справка из английской энциклопедии
Это дети мультимедийных технологий, текстовых сообщений, чатов, MP3-плееров, мобильных телефонов и YouTube. Они более зависимы от этих технологий, чем их родители, которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом они менее амбициозны, чем дети из предыдущих поколений. Они более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны. Зеты не склонны становиться частью определённых групп – они настаивают на собственном праве принимать решения, полагаясь и на мнение родителей (хотя не всегда ему следуя).
-
Отцы Y – Дети Z
Если уж стал родителем, самореализуюсь и в этом. Дитя моё, мир опасен (гиперопека, мир войн) Мы хотим, чтобы у наших детей было всё. Поэтому сиди дома в планшете, а не бегай по гаражам Почему не добавил в друзья? Ладно, хватит сидеть в планшете, расскажи о своих великих замыслах (А кем ты будешь? А что ты чувствуешь?)
-
Образ поколения Z
-
ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация Удержание внимания сократилось в десятки раз Клиповое сознание и мышление Многозадачность
-
ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ
Бэби-бумеры Х У ? Z «Нам нечему у вас учиться!!»
-
ВАЖНО:
По мере взросления детей и укрепления их силы воли можно с детьми «договариваться». Скажем, не допускается включать компьютер, пока не сделаны уроки и необходимые домашние дела, а после десяти вечера – машина должна выключаться. При этом ребёнок должен понимать, что нарушение договорённостей возвращает его на шаг назад – к «родительскому контролю». Дети очень хорошо понимают, что такое справедливость – поэтому такие «откаты» для них вполне честны и законны.
-
ЗНАЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ?
-
Основы информационной безопасности
Было бы целесообразно для наших детей ввести и ещё один новый предмет – Пока в школах такой дисциплины нет, родители должны часто и подробно объяснять детям, что «очаровательная блондинка» может оказаться взрослым дядей с прозрачными намерениями, растолковывать, кто такие хакеры, просящие номер папиной (или маминой) кредитки. Мы должны передать детям по наследству секретные сведения о месте нахождения бесплатного сыра.
-
Риски при общении в интернете:
Агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг) Общение с незнакомцами Незаконные контакты (груминг)
-
АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Троллинг- вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.
-
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Объясните детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу, сообщите об этом классному руководителю – необходимо принять меры по защите ребенка. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полный «игнор». Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Помогите ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички.
-
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых. Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Торопитесь стать «другом» в социальных сетях
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.