Содержание
-
«Родительская конференция в системе развития взаимодействия семьи и школы»
-
Технология родительской конференции является средством развития эффективного взаимодействия семьи и школы, отвечает современным требованиям образовательной политики, достижению цели, связанной с организацией системного творческого сотрудничества педагогов, детей и родителей на основе единства взглядов на воспитание и активного партнерского взаимодействия.
-
Родительская конференция является:
формой образования родителей как воспитателей своих детей и субъектов образовательного процесса; методом объединения активных родительских сил, которые имеют желание и возможности включения в образовательный процесс на основе партнёрства и сотрудничества; органом разработки и принятия решений по совместной деятельности родителей, детей и педагогов в повышении качества воспитания и обучения.
-
Виды родительских конференций:
научно – практическая; теоретическая; читательская; дистанционная; конференция – дискуссия и т.д.
-
Основной целью родительской конференции является обсуждение и решение важнейших вопросов жизни школы, совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
-
Технология родительской конференции
-
Примерная тематика родительских конференций:
Влияние образовательной среды школы на становление личности ребёнка. Социальная и психолого – педагогическая защита ребёнка. Проектно – исследовательская культура учащихся. Школьное самоуправление в образовательном процессе. Роль семьи в формировании образовательной среды школы, перспективы сотрудничества. Информационное пространство взаимодействия семьи и школы. Воспитание здорового ребёнка. Роль «мужского» воспитания в развитии личности ребёнка. Качество современного образования: открытый диалог семьи и школы. Правовое пространство взаимодействия семьи и школы.
-
В результате реализации технологии родительской конференции можно выделить следующие тенденции:
Для учащихся: Развитие навыков исследовательской деятельности; Развитие мотивации к учебной деятельности; Становление как субъекта жизнедеятельности; Становление культуры семьянина; Повышение коммуникативной культуры (ученик – учитель, ребёнок - родитель)
-
Для семей учащихся: Развитие и повышение информационной культуры семьи по вопросам образования, деятельности образовательного учреждения, особенностей воспитания в школе; Повышение уровня психолого – педагогической компетентности родителей и воспитателей своих детей; Осознание необходимости взаимодействия с детьми и педагогами в формате диалога для результативного решения вопросов и проблем образования ребёнка.
-
Для педагогов: Становление исследовательской культуры педагога; Развитие рефлексивной культуры по отношению к собственной профессиональной деятельности по развитию взаимодействия с семьями учащихся в современной социально – образовательной ситуации; Появление новых профессиональных потребностей в освоении современных технологий взаимодействия с родителями учащихся в интересах ребёнка и для повышения качества образования; Стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями.
-
Возможно возникновение трудностей в реализации данного проекта:
1. Невозможность и нежелание по ряду причин определенной части родителей участвовать в подготовке и работе конференции. 2. Недооценка педагогами роли семьи в образовательном процессе школы, повышении качества образования ребёнка, неподготовленность к открытому диалогу. 3. Отсутствие единого методологического подхода к проекту со стороны администрации, педагогического коллектива, родительского актива. 4. Организационные вопросы. 5. Отсутствие научно – методического сопровождения проекта. 6. Неподготовленность учащихся к обсуждению своих образовательных проблем с родителями и педагогами.
-
Для реализации технологии «Родительская конференция в системе развития взаимодействия семьи и школы» необходимо соблюдение следующих условий:
Создание творческих групп педагогов и родителей, которые осознают, что взаимодействие школы и семьи сегодня необходимо и способствует решению проблем качества современного образования ребёнка. В таких группах важно не только смысловое согласование, но и психологическая совместимость членов творческих групп и активов. Проведение методических совещаний для педагогов с целью определения ценностных позиций и оснований сотрудничества с семьями учащихся. Здесь необходимо понимание того, что взаимодействие должно быть системным, долгосрочным и конструктивным. Тщательное целеполагание и планирование совместной работы на основе диалога, равноправия. Должно быть услышано мнение каждого участника проекта (администрация, педагогический коллектив, ученический актив, родительский актив)
-
Работа по реализации проекта будет эффективнее, если в состав участников, кроме родителей, педагогов и учащихся, войдут выпускники школы, представители муниципалитета и других организаций. Для развития проекта важно определение социальной значимости выполняемой работы. Поэтому большое значение имеет поддержка вышестоящего руководства, интерес к проекту средств массовой информации, обратная связь с семьями учащихся, благодарность участникам проекта. Рефлексивная деятельность. Обсуждение хода и результатов проведения конференций должно быть постоянным. Необходимо представлять результаты педагогам и родителям, которые не являются участниками проекта. Это важно для дальнейшего их включения в проект.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.