Презентация на тему "Педагогическое взаимодействие школы и семьи"

Презентация: Педагогическое взаимодействие школы и семьи
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогическое взаимодействие школы и семьи" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Педагогическое взаимодействие школы и семьи
    Слайд 1

    Педагогический проект:Содружество семьи ишколы – важное условие в воспитании личности ребенка

    Автор: учитель начальных классовСтрельникова Н. Н. Сосновский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Тамбовской области pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… »Л. Кассиль.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Идея сотрудничества – одна из самых популярных в современной педагогике. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т. к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифициро- ванная помощь со стороны педагогов школы. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

  • Слайд 4

    Противоречия

    Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. С другой – педагог понимает, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.

  • Слайд 5

    Обоснование проблемы

    Вернуть в школу утраченные ценности без семьи,без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

  • Слайд 6

    Основная идея проекта

    Превратить интерес школы к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать союзниками.

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

  • Слайд 8

    Гипотеза

    Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу. У. Теккерей

  • Слайд 9

    Задачи проекта

    Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями для воспитания личности ребенка. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Формировать единый взгляд школы и семьи на цели, содержание и методы воспитания младших школьников. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.

  • Слайд 10

    Объект исследования: процесс сотрудничества семьи и школы в воспитании и образовании детей. Предмет исследования: совокупность методов, форм и средств, необходимых для успешного сотрудничества.

  • Слайд 11

    Методы исследования

    теоретический:анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; эксперементальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; формирующий эксперимент; методы качественного и количественного анализа эксперементальных данных: обработка, интерпретация результатов.

  • Слайд 12

    Ожидаемые результаты

    Изучив особенности семьи, постановка конкретных задач в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание), выбор адекватных форм и методов работы с семьями. Повышение педагогической компетентности родителей. Создание содружества в структуре «семья – класс –школа». Установление активного взаимодействия между педагогом, детьми и родителями, эффективное общение и взаимопонимание. Организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся в воспитании личности ребенка.

  • Слайд 13

    Этапы реализации проекта

    Информационно-подготовительный этап Знакомство с семьями учащихся, с их проблемами в воспитании ребенка (отбор эффективных методов и приемов диагностики семей; планирование работы с семьей). Организационный этап Выборы родительского комитета. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей. Создание условий для внедрения планов работы с родителями. Формирование установки на сотрудничество школы и семьи.

  • Слайд 14

    Практический этап Работа по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике (система консультаций; родительские собрания). Совместная деятельность по схеме: педагог-ребенок-родитель (праздники и развлечения; экскурсии и походы; участие в конкурсах и выставках; субботники). Обобщающий этап Анкетирование родителей, детей. Анализ эффективности работы с последующей ее корректировкой.

  • Слайд 15

    Методы изучения семей

    Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.

  • Слайд 16

    Направления взаимодействия семьи и школы

    Цель:установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Организация коллективной деятельности. 6. Индивидуальная работа с воспитанниками и их родителями. 7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.

  • Слайд 17

    Педагогические технологии педагогика сотрудничества игровые технологии личностно-ориентированный подход ИКТ проблемный подход

  • Слайд 18

    Педагогическое просвещение родителей

    Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. Наглядная педагогическая пропаганда Информационный стенд Тематические выставки Памятки для родителей Создание библиотеки семейного чтения Родительские собрания Встреча-знакомство в родительском клубе «Здравствуйте!»

  • Слайд 19

    Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка» Собрание-диалог «О времени, детях и себе…» Собрание рецептов «Как помочь ребенку полюбить чтение» Лаборатория нерешенных проблем «Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать» 3. Школа для родителей Тематические консультации Индивидуальные консультации Лектории Открытые показы уроков и воспитательных мероприятий

  • Слайд 20

    Совместная деятельность детей, родителей, педагогов

    Задача: формирование установки к сотрудничеству, создание условий для этого сотрудничества Организация и проведение экскурсий Выпуск стенгазет Смотры-конкурсы (поделок; рисунков) Работа по изготовлению костюмов к праздникам

  • Слайд 21

    5. Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки Утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Театрализованное представление «В гостях у осени» Новогоднее представление «Здравствуй Новый год!» Познавательная викторина «Приключения в Стране дорожных знаков» День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник всей семьи «Погода в нашем доме»

  • Слайд 22

    Обобщающий этап

    Цель: оценка эффективности форм, методов и содержания работы с семьями по формированию личности ребенка Задачи: Проведение диагностического исследования состояния адаптации детей и взаимоотношений родителей и детей; Анализ и обобщение полученных результатов на заседании учителей начальных классов и родительских собраниях. Определение дальнейших перспектив по формированию личности ребенка.

  • Слайд 23

    Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

  • Слайд 24

    На родительском собрании было проведено тестирование по методике «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (В. И. Чирков, О. Л. Соколова, О.В. Сорокина) Схему изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе заполняли родители, подсчитали результаты и совместно сделали выводы

  • Слайд 25

    Результаты диагностики взаимопонимания детей с родителями тест «Твои контакты с родителями»

  • Слайд 26

    Диагностика семейных взаимоотношений тест АВС (анкетирование родителей)

  • Слайд 27

    Показатели образовательных достижений учащихся 1 класса

  • Слайд 28

    Выводы

    В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Творческое общение с семьями – то главное, что помогает учителю успешно влиять на развитие личности каждого ребенка, формирует ценностное отношение к семье.

  • Слайд 29

    Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы. Доказано временем, я в этом глубоко убеждена, что воспитание будет иметь успех, если просвещение семьи опережает просвещение ребёнка. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.

  • Слайд 30

    Информационные источники

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младщих школьников. М.: Владос-Пресс, 2001. Максимочкина В. Н. Родительские собрания. Волгоград: 2008 г. Смолко Е . Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. Соловьева Т. А., Рогалева Е. И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. М.:ВАКО, 2008 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М.: Т.Ц. Сфера,2004 г. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. М., 1981 г.т.3 Интернет-ресурсы: http:// festival.1september.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке