Содержание
-
«Родительская помощь в подготовке к ГИА: теория и практика»
Гилева Е. Е., учитель информатики и ИКТ
-
Индивидуальные стратегии при подготовке к ГИА
-
Инфантильные дети
Я недооцениваю важность экзамена, имею завышенную самооценку. У меня низкий уровень самоконтроля, волевых процессов и мотивации. Ответственность за неудачи я возлагаю на педагогов и родителей. Мне трудно заставить себя готовиться к экзамену. Важно постепенно возложить на ребенка ответственность за подготовку к экзамену Словесные способы воздействия необходимо применять редко. Устранение последствий проступков ребенка родитель не должен брать на себя. Необходимо помогать структурировать время подготовки, важно разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве. СТРАТЕГИЯ
-
Тревожные дети
Задаю множество уточняющих вопросов, часто переспрашиваю. Постоянно кручу что-то в руках, теряюсь, когда ко мне обращаются внезапно. Воспринимаю любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Я не продолжу работу, не получив одобрения взрослых. Показать личным примером спокойное отношение к экзамену. Важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Необходимо обязательно дополнительно обсудить процедуру экзамена. СТРАТЕГИЯ
-
Неуверенные дети
Не умею отстаивать собственную точку зрения. Списываю, потому что не уверен в правильности своих знаний и решений. Испытываю затруднения, если решаю задачи не по образцу. У меня нет собственного мнения, я опираюсь на опыт окружающих. Исключить авторитарный стиль общения с ребенком. Выражать ему поддержку в случаях, когда он принимает самостоятельное решение. Помогать преодолеть неуверенность в собственных силах. Важно внушать уверенность ребенку в его способности к самостоятельной работе. СТРАТЕГИЯ
-
Дети - отличники
Во время экзамена у меня повышается уровень тревожности. Задание, я стремлюсь сделать лучше всех или быстрее остальных, использовать дополнительный материал. Чтобы чувствовать себя хорошей, мне нужно не просто успевать, а быть лучшей. Я отличаюсь высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Необходимо избегать сравнения с другими. Важно помочь составить щадящий режим дня и регулировать степень загруженности. Необходимо, чтобы родитель выражал любовь и поддержку ребенку независимо от его учебных успехов. Важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». СТРАТЕГИЯ
-
Практические рекомендации «Родительская помощь при подготовке к ГИА».
Стараюсь обеспечить полноценное питание, так как знаю, что такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. Не допускаю перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий напоминаю ему, что нужно делать перерывы на 10-15 минут. Обращаю внимание на то, чтобы ребенок отдыхал и высыпался, как в обычные дни, так и накануне пробного экзамена. Наблюдаю за его самочувствием. У моего ребенка есть дома удобное место для занятий, где ему никто не мешает. Мы с ребенком пытаемся разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. У нас есть сборники тестовых заданий, и во время индивидуальной работы над вариантами мы учимся ориентироваться во времени и распределять его. Я показываю своё спокойствие. Знаю, что мой пример поможет ребенку успешно справиться с собственным волнением. Оказываю эмоциональную поддержку и стараюсь повысить уверенность ребенка в себе. Исключаю повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком. Часто, щедро и от всей души говорю ему о том, что все в жизни получится! Я не тревожусь о количестве баллов, которые мой ребенок получит на экзамене. Внушаю ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-
Спасибо за внимание!@ГБОУ Школа № 1394
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.