Содержание
-
«В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом!»
-
«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ!»(из опыта работы родительского комитета 7 «б» класса)
-
Проблемы семейного воспитания:
- осложнение семейного воспитания из-за социаль- ных и экономических трудностей (низкая зарпла- та, занятость родителей на работе, безработица) дефицит общения с ребёнком из – за гипертрофиро- вания интересов родителей и членов семьи (увлечен- ность просмотром телепередач, интернетом и др.) утраченность традиций народной педагогики (сов- местный труд, воспитание собственным примером, семейные традиции и др.)
-
-
Цель работы родительского комитета: Создать условия для всестороннего развития ребёнка и формирования у него ценностных качеств, необходимых для самореализации. Задачи: Повышение ответственности семьи в воспитании детей. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми. Оказание поддержки родителям в вопросах семейного воспитания.
-
Гипотеза:
если создать условия для саморазвития каждого ребёнка в семье и школе, то можно достичь разностороннего развития ученического коллектива, что способ-ствовало бы: самоуправлению, самореализации и само-утверждению каждого воспитанника; обретению ими духовно - нравственных ценностей; воспитанию личности, способной ориен-тироваться в окружающем социуме.
-
Главные задачи семейного воспитания:
Гармоническое развитие ребёнка Забота о здоровье детей Помощь в учении Помощь в социализации личности Формирование опыта гуманных отношений Забота об общекультурном и интеллек-туальном развитии ребёнка Развитие интересов, склонностей, способ-ностей и творчества Подготовка к самовоспитанию и самораз-витию ребёнка
-
Главные функции семьи
Воспитательная Оздоровительная Духовно – нравственная Познавательно-образовательная Трудовая Культурно - просветительная Досугово - творческая Стимулирующая Охранно - защитная Бытовая
-
Направления работы с родителями
Изучение семей учеников: анкетирование, посещение семей, формирование банка данных о семье, семейном воспитании… Педагогическое просвещение родителей: лекции, беседы, обмен опытом воспитания детей в семье… Обеспечение участия родителей в жизни класса: планирование, КТД, праздники, участие в оборудовании кабинета… Индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, индивидуальные поручения
-
-
-
-
Родительский лекторий Здоровый ребёнок – здоровая семья Успешность обучения: от чего она зависит? Особенности переходного возраста
-
Здоровье «В здоровом теле – здоровый дух» Интеллект «Знание – сила, незнание- тьма!» Нравственность «Век живи, век – учись!» Досуг «Делу – время, потехе - час!» Взаимодействие «Сотрудничество и сотворчество – залог успеха!» Право «По страницам закона» Семья «Семья – начало начал!» Направления воспитательной деятельности
-
-
Творческие родительские группы Пропаганда и просвещение уча- щихся по ведению здорового образа жизни ( профилактичес- кие беседы, кл. часы и др.) Организация активных форм развития и сохранения физи- ческого здоровья детей (сорев- нования, экскурсии, походы, игры, спортив. праздники) Организация занятости детей в спортивных секциях. «Здоровье» Проведение ремонтных работ в кабинете Помощь в оформлении стендов, уголков в кабинете Организация сбора средств на ремонт школы и класса Озеленение кабинета Приобретение оборудований для кабинета. Проведение родительских лекториев по обмену опытом воспитания детей Участие в рейдах по домам учащихся Организация участия родителей в классных мероприятиях, общешколь- ных делах Поддержка и оказание помощи детям и родителям Организация совместного проведения досуга детей и родителей. Привитие позитивного отноше- ния детей к собственному интел- лектуальному развитию (поддерж- ка познавательных интересов детей, посещение библиотеки, контроль за успеваемостью, беседы с учителями - предметни- ками и др.) Посещение учебных занятий Организация коллективного приобретения учебников. Помощь и просвещение детей при выборе кружков, студий Поддержка и помощь ребенку в достижении успеха Помощь в организации клас- сных дел, меропр-й, праздников Организация коллективных выходов класса в культурные учреждения Проведение интерактивных тематических часов, беседы. «Уют» «Интеллект» «Досуг» «Семья»
-
Заповеди разумного воспитания
Никогда не воспитывайте ребёнка в плохом настроении! Ясно определите, что вы хотите от ребёнка, а также узнайте, что он думает по этому поводу! Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг! Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели! Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её. Оценивайте поступок, а не личность! Дайте ребёнку ощутить, что вы верите в него, не-смотря на его оплошность. Воспитание – последовательность целей. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.