Содержание
-
«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления»
-
Адаптация- приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям окружающей среды.
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, адаптацию психологическую, адаптацию социальную, или личностную.
-
Физиологическая адаптация
Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период организм ребенка отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
-
Психологическая адаптация
Неожиданно начинаются капризы, даже истерики. Упервоклассника возникают резкие перепады настроения. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.
-
Социальная адаптация
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.
-
Как помочь первокласснику?
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. Необходимы ежедневные прогулкина свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часав день. Нельзя кричать на ребенка и тем более наказывать его физически, важно просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне. Уделяйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.
-
Советы родителям:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребенок имеет право на ошибку. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
-
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.