Содержание
-
Центр социально-психологических услуг «Доверие» www.dowerie.ucoz.ru
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Материал подготовила психолог Центра: Ярунина Наталья Владимировна
-
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.
-
Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую психологическую
-
Физиологическая адаптация к школе проходит в три этапа: Первый этап: Первые 2-3 недели - «физиологическая буря" или "острая адаптация". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
-
Физиологическая адаптация к школе проходит в три этапа: Второй этап: Неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. Третий этап: Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
-
ФАКТ: Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Физиологические симптомы в период адаптации: головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, снижение артериального давления (что является признаком утомления), повышение артериального давления(признак настоящего переутомления).
-
Особенности психологической адаптации: Ребёнок находится на границе дошкольного и школьного возраста Необходимо формировать у ребёнка понимание, в каких ситуациях он должен быть школьником, а когда имеет право вести себя как дошкольник
-
ФАКТ: У некоторых детей наблюдается усиление интереса к игре - это естественное явление, помогающее ребёнку снять напряжение. Роль игры в жизни ребёнка с возрастом уменьшается, но если стараться её искоренить, пользы ребёнку это не принесёт. У каждого ребёнка свой темп развития, и каждый перестаёт играть в своём возрасте.
-
Особенности психологической адаптации: Важно, чтобы ребёнок понимал, что учиться ему по силам и он может справиться с учебными заданиями. Ему необходимо ощущение собственной успешности. Принципы поощрения ребёнка: - должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. - если у ребёнка что-то не получается, нужно обратить его внимание на то, что у него получилось хорошо.
-
Особенности психологической адаптации: Первые оценки связаны для ребёнка, как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Важно: Ребёнок должен понимать: иногда у него может что-то не получаться, но он сам при этом не становится плохим!
-
Особенности психологической адаптации: Если мы хотим, чтобы для ребёнка главным оставались знания, а не оценки, нам, прежде всего, необходимо самим определиться, если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие оценки, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.
-
Особенности психологической адаптации: Если ребёнок сильно переживает из-за оценок, нужно помочь ему постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если со стороны взрослого это будет не просто утешение, а совместное обсуждение задания с ребёнком.
-
Особенности психологической адаптации: Важно дать ребёнку возможность выразить негативные чувства: внимательно выслушать, признать, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, разобрать расстроившую его ситуацию, обсудить другие возможные реакции на неё, не осуждая при этом действительную реакцию ребёнка.
-
Наша контактная информация: 8 495 978 70 45 ; 8 901 517 70 45; 8 926 235 42 16; 8 905 761 76 82 sluzhba.dowerie@yandex.ru http://vk.com/club54137651
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.