Содержание
-
Информация к родительскому собранию
Логопед: Семенова Е.Б. 21.09.2016
-
Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» в переводе c греческого обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
-
Чем работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений, движений органов речи; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук; подготовка руки к письму; развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
-
Формы логопедической работы
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме: фронтальных занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
-
Ознакомление с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей: Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, Результаты занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи? Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, аффрикатов, звуков Л и Р и иногда других звуков). У всех детей группы имеется нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III-I-I уровня. Для данного нарушения характерны: несформированностьграмматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.
-
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей
речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь;- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
-
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях: тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; После каждого фронтального занятия вывешивается задание по пройденному материалу на закрепление – 2 раза в неделю; задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку; все задания выполняются до конца.
-
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка: Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
-
Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах
- коррекция звукопроизношения;- формирование грамотной, выразительной речи;- подготовка к обучению чтению;- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, развитию навыков чтения и письма, графике;- индивидуальный подход к ребенку;- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Добиться положительных качественных результатов можно только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через: индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей, на совместных занятиях с родителями, которые будут проходить в течение учебного года.
-
«Артикуляционная гимнастика»тренинг с родителями
Упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом по 3-5 раз, удерживая язык в заданном положении до 10 секунд
-
Интернет-сайт для вопросов: HTTP://pptcloud.ru/ELENA-BORISOVNA-SEMENOVA E-mail: alena_812@mail.ru
-
Приложение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.