Содержание
-
Родительское собрание №1 в старшей логопедической группе «Теремок» Муниципльное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»
-
Актуальность проблемы
на сегодняшний день около 25% воспитанников детских садов нуждаются в помощи логопеда или дефектолога. В середине 70-х годов дефицит речи составил 4% детей того же возраста.
-
Причины речевых нарушений
- перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС) - минимальная мозговая дисфункция (ММД) - внутриутробные инфекции - гипоксия плода - хронические заболевания матери - осложнения во время родов - заболевания ребенка до 1 года - ухудшение экологии - социальные причины
-
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
-
ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
-
- формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений; - совершенствование фонематических процессов. - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук. - развитие связной речи. - совершенствование просодической стороны речи.
-
Фонематическоевосприятие
Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? ► Тренировать названные умения ► Четко знать все буквы алфавита
-
Развитие звуковой стороны речи в норме
-
Слоговая структура слова
Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать? ► Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог
-
Грамматический строй
Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры: ● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?» ● «Давай посчитаем»
-
Словарный запас
Что делать? ►Объясняйте новые слова ►Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Части целого» около 2000 слов
-
Связная речь
Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке; . Что делать? ► Чтение и рассказывание сказок ► Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) ► Пересказать сказку ► Рассказывание из личного опыта ► Запоминать и рассказывать стихи.
-
Виды занятий
- занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи (подгрупповое); занятия по формированию правильного звукопроизношения (индивидуальное); - занятия по обучению грамоте (подгрупповое);
-
Правила работы в домашних тетрадях
- тетради забираются родителями каждую пятницу и возвращаются в четверг; - письменные задания на развитие мелкой моторики рук выполняются простым карандашом; - весь речевой материал должен быть отработан; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.
-
Правильное отношение к речевому нарушению у ребенка
- не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
-
Плюсы логопедической группы
коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
-
Успехов Вам и Вашему ребенку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.