Содержание
-
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группеРоль семьи в преодолении дефектов речи
-
Направления работы с детьми в логопедической группе
- формирование правильного звукопроизношения;- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение, активизация словарного запаса;- развитие мелкой моторики, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
-
Развитие артикуляционной моторики
-
Развитие мелкой моторики
-
Развитие связной речи, зрительного и пространственного восприятия
-
Совершенствование грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря
-
Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: Правила для родителей: - не ругать ребенка за неправильную речь;- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
-
Правила работы в домашних тетрадях
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;- задания на развитие мелкой моторики (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;- задания должны быть прочитаны ребенку;- все задания выполняются до конца.
-
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
- коррекция звукопроизношения;- формирование грамотной, выразительной речи;- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму в школе;- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;- индивидуальный подход к ребенку;- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.