Презентация на тему "Родительское собрание" 1 класс

Презентация: Родительское собрание
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Родительское собрание" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание
    Слайд 1

    Родительское собрание в 1 классе I полугодие Лемишевская Галина Сергеевна

  • Слайд 2

    Итоги II четверти

    В классе 31 человек: 17 мальчиков и 14 девочек  Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Есть дети, которым  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они до конца первого полугодия предпочитали  игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, ( капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей. Напомню, что первый год обучения  - самый трудный для ребенка.  В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху

  • Слайд 3

    На уроках все дети работают, поднимают руки. Пишем по русскому языку и математике, на школьной доске, ставлю устно отметки, отмечаю отметки в дневниках Не все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Многие понимают, знают, но руку не поднимают. К ним можно отнести Курносова Женю, Юсупова Рафаэля, Ермакову Софию, ЕнчуВикторию, Филимонова Елисея. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это: Гордиенко Лиза Козак Катя Нагорных Амелия Петров Артем Суслова Вероника Юдина Катя Григоренко Матвей

  • Слайд 4

    Дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз. Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.

  • Слайд 5

    Чему дети учились на уроках обучения чтению по Букварю что должны уметь Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, понимать прочитанное, интонировать Скорость чтения индивидуальна Знать все изученные буквы, читать слоги, слова с изученными буквами называть звуки, которые эти буквы обозначают, давать звукам характеристику (например, буква ка, звук к -согласный, согласные твёрдые и мягкие Различать в словах гласные (ударные и безударные),  Йотированные гласные еюяё могут давать два звука в начале слова, после гласного, (после ь и ъ знаков После изучения ьЪ)

  • Слайд 6

    Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения Начинаем различать многозначные слова с опорой на иллюстрации. Выделять среди слов имена собственные Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове, (Мама- рама – рана, Мишка - мышка  Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте Читать по цепочке, по ролям. Читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста Помимо Букваря ребёнку нужно читать и другие книги (минут 15 в день вслух взрослым. Следите за правильностью, пониманием, выразительностью). Записаться в школьную библиотеку – можно брать книги для чтения дома.  

  • Слайд 7

    Рекомендуемая литература в1 классе - Сказки А.С. Пушкина Сказки К.И. Чуковского Рассказы Е. Чарушина, В. Бианки, М Пришвина, В Сутеева. Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа», В. Драгунского «Денискины рассказы» - Народные сказки русских и зарубежных авторов»

  • Слайд 8

    Техника чтения будет проверена в конце 1 класса. Нормативы: 1 класс, 1 полугодие: Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 1 класс, 2 полугодие: Осознанное, правильное чтение целыми словами. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

  • Слайд 9

    Анализ техники чтения

    Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 20 слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста) Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

  • Слайд 10

    Упражнения для техники чтения

    чтение столбиков слов; чтение вслух; чтение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте  и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.

  • Слайд 11

    На уроках письма (русский язык)

    Правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме. Выполнять письмо по образцу.  Сравнивать  выполненную работу с образцом, находить  несовпадения в своей работе Сопоставлять похожие элементы  букв, находить сходства и различия в их написании

  • Слайд 12

    Разбивать букву на элементы, конструировать букву, переконструировать Находить разные и общие элементы у группы букв Знать соединения букв в слове Комментировать вслух написание элементов букв, самих букв,  слов, предложений. Писать имена собственные с большой буквы Списывать предложения с печатного текста Писать под диктовку слова и предложения Правильно оформлять предложения: начало, конец. Обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие согласные  

  • Слайд 13

    На уроках математики Изучили цифры от 0 до 20. Цифра – это математический знак, которым можно записать любое количество предметов. Число – это количество предметов.  Умеем писать цифры. Сравнивать  числа от 1 до 20, называть место каждого числа в числовом ряду Состав чисел от 2 до 10 Записывать суммы, называть числа при сложении, находить значения сумм. Геометрические фигуры (треугольник, многоугольники)  Сравнивать суммы и разности, используя знаки >,

  • Слайд 14

    На уроках окружающего мира. Различать природу живую и неживую, изделия человека Называть времена года, месяцы, время суток Признаки каждого времени года (зима осень) Дикие и домашние животные, растения делить на травы, кустарники, деревья Птицы перелётные, зимующие, прилетающие на зимовку Охрана природы Называть ФИО полный адрес, возраст, школу класс родителей Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

  • Слайд 15

    Дисциплина

    На уроках проблемы с дисциплиной у отдельных учащихся существуют. Еще одна Проблема - выступает сдерживание двигательной активности  мальчиков  на перемене (с девочками, как правило, проблем нет), когда  происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты. Возраст 7-8 лет является благоприятным  периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент. Давайте  учить детей  управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину  друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.  

  • Слайд 16

    Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р ави л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Слайд 17

                                 1.            Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.                              2.            Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.                              3.            Не дерись без причины.                              4.            Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.                              5.            Играй честно, не подводи своих товарищей.                              6.            Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.                              7.            Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.                              8.            Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.                              9.            Старайся быть аккуратным.                          10.            Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем .                          11.            П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  • Слайд 18

    Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

  • Слайд 19

    Рекомендации

    Читать каждый день, столбики слов, тексты; Писать соблюдая каллиграфические и орфографические правила Владеть вычислительными навыками

  • Слайд 20

    Административные контрольные

    Русский язык с 13.12 по 16.12 Контрольная работа Литературное чтение с 13.12 по 16.12 Проверка уровня читательской грамотности Математика с 13.12 по 16.12 Контрольная работа Окружающий мир с 20.12 по 23.12 Тест ИЗО с 13.12 по 16.12 Творческая работа Технология с 13.12 по 16.12 Творческая рабоиа

  • Слайд 21

    Новогодний утренник 20.12 ( подарки? Сокопитие?) Конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинета и входной двери с 05.12 по 09.12 Школьная форма Обеды в столовой Папки по технологии и ИЗО

  • Слайд 22

    Единые сроки проведения школьных каникул в 2022-2023 учебном году

    Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы с 06.02.2023 по 12.02.2023 (7 дней). Весенние каникулы с 18 марта по 26 марта  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке