Презентация на тему "Родительское собрание "Адаптация пятиклассника""

Презентация: Родительское собрание "Адаптация пятиклассника"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание "Адаптация пятиклассника"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Адаптация пятиклассника"
    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

  • Слайд 2

    Цели познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

  • Слайд 3

    Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка

  • Слайд 4

    Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  • Слайд 5

    Возрастные особенности младшего подростка переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты;

  • Слайд 6

    Возрастные особенности младшего подростка ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

  • Слайд 7

    Адаптация

  • Слайд 8

    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ Изменение режима для ребенка, увеличение физической и умственной нагрузки; Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; Изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью

  • Слайд 9

    Рекомендации: Смена рабочей деятельности ребенка дома; Наблюдение за правильной позой во время домашних занятий, световой режим; Предупреждение близорукости, искривления позвоночника; Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка

  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 12

    Как помочь ребенку? безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы

  • Слайд 13

    Ролевая игра «Услышать ребенка» (ребенок, мать, отец, бабушка)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    5 – 6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности; 7 - 8 баллов – намечаются сложности в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка; 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.

  • Слайд 16

    Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  • Слайд 17

    8-10 баллов- У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов- Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла- Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

  • Слайд 20

    Опросник «Черты идеального учителя»

  • Слайд 21

    Опросник «Черты идеального учителя»

  • Слайд 22

    Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке