Презентация на тему "Родительское собрание "Детское воровство. Что делать? Кто виноват?""

Презентация: Родительское собрание "Детское воровство. Что делать? Кто виноват?"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Родительское собрание "Детское воровство. Что делать? Кто виноват?"" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Детское воровство. Что делать? Кто виноват?"
    Слайд 1

    Родительское собрание «Детское воровство.Кто виноват?Что делать?»

    Социальный педагог Цыденова Галина Борисовна

  • Слайд 2

    Мой ребенок вор?

    Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок - невинный ангел, а воровство - примета криминального мира, для нормальных людей далекого и чуждого. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Одни при этом впадают в истерику, собираясь то ли застрелиться сами, то ли спустить всех собак на свое незадачливое чадо , другие предпочитают сделать вид, что ничего не произошло, потому что как реагировать - непонятно.

  • Слайд 3

    Что такое воровство?

    Воровство или кража - это тайное хищение чужого имущества.

  • Слайд 4

    Почему дети воруют?

    Исследования психолога Э.Х. Давыдовой, проведенные в семьях ворующих детей, показали, что часто кража - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Психолог М. Кравцова подтверждает, что в семьях ворующих детей наблюдается эмоциональная холодность между родственниками. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он видит отчужденность, даже враждебность между родителями.

  • Слайд 5

    Если составлять психологический портрет ворующего ребенка, то, прежде всего, обращает на себя внимание его доброжелательность по отношению к окружающим и его открытость. Как правило, это неуверенные в себе, уязвимые дети, которым необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.

  • Слайд 6

    Попытки ребенка восстановить утраченную связь с родителями достаточно часто становятся причиной воровства. Ребенок может с помощью кражи добиваться к себе внимания со стороны родителей. Пусть это внимание будет и негативное. Главное, что это внимание ребенок получит. Часто воришек отличает недостаточное развитие воли. Некоторые дети понимают, что совершают нечто предосудительное, некоторые дети присваивают себе чужое, даже не задумываясь о последствиях. Они берут понравившиеся им ручки, угощаются без спроса чужими конфетами. Совершая "кражи", дети не ставят себя на место "жертвы", не представляют себе ее чувства, в отличие от ребенка, мстящего кражей своим "обидчикам".

  • Слайд 7

    Основные причины детского воровства

    Непреодолимое желание владеть понравившейся вещью. Привлечь внимание одноклассников, расположить их к себе. Или, наоборот, воровство как результат желания «жестоко покарать» своего обидчика. Недостаток развития воли. Воровство - осознанный шаг, а то и хуже – вредная привычка.

  • Слайд 8

    Что делать?

    «Если ситуация безвыходная, выходи через вход» - говорит народная мудрость. Зная причины воровства ребенка, можно благополучно с этим явлением бороться.

  • Слайд 9

    Говорите с ребенком!

    Если ребенок принес домой чужую игрушку (вещь), необходимо выяснить, откуда она, возможно, он просто поменял ее на свою. Между детьми такие обмены происходят часто. Нужно учитывать и то, что для детей вовсе не имеет значения денежная стоимость игрушки. Если у ребенка появилась игрушка, принадлежащая детскому саду или школе, возможно, что таким образом он реализует свою давнюю мечту иметь ее. Игрушку, разумеется, нужно вернуть, но при этом стоит задуматься: может быть, родители недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Родители могут, используя подходящий повод (день рождения, какой-либо успех ребенка), постараться подарить ему то, о чем он страстно мечтал. Формировать понятия «моё» – «чужое», «можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо».

  • Слайд 10

    Будьте внимательны к ребенку!

    Сложнее, если принесенная ребенком игрушка или вещь принадлежит кому-то из детей. Что стоит за этим проступком — желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе.

  • Слайд 11

    Окажите ребенку поддержку!

    Случаи, когда дети берут у родителей деньги, чаще имеют место в младшем школьном и младшем подростковом возрасте. Следует выяснить, для чего они понадобились ребенку. Один из неприятных вариантов — вымогательство со стороны старших товарищей по двору или по школе. Если родителям становятся известны такие случаи, то он должен вместе с педагогом сразу же и жестко пресечь их. Если ребенок берет деньги, чтобы купить на них подарки (жевательную резинку, роботов, другие «бесценные» вещи) своим товарищам то, это является попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей. Ребенку следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком, — не самая надежная компания. Родителям ребенка нужно помочь ему в повышении статуса — собрать его друзей у себя дома, поиграть со всей компанией, при этом не забывая уважительно отзываться о своем ребенке, показывая, насколько они с ним считаются.

  • Слайд 12

    Оценивайте действие, а не ребенка!

    Если так и не удалось выяснить, для чего ребенку понадобились деньги, то родителям необходимо просто выразить свое огорчение по поводу отсутствия этих денег, рассказать ребенку, для чего они предназначались. Уместно дать понять, что в семье денег хватает не на все и родители тоже вынуждены ограничивать себя в некоторых вещах — например, одному из них необходимо купить новую обувь или хочется пойти всем вместе в театр, но пока это приходится откладывать. Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого отродясь не водилось»; Прежде чем давать оценку действиям ребенка, нужно разобраться в том, что происходит на самом деле. Есть смысл присмотреться к поведению людей, окружающих ребенка. Вполне возможно, что он копирует взрослых, которые не всегда различают свое и чужое. Бесполезно внушать ребенку, что брать чужое нельзя, а самим приносить с работы то, что «плохо лежит».

  • Слайд 13

    . Любите свое чадо, на протяжении всего процесса взросления будьте в непрерывном теплом, понимающем контакте с ним, делитесь своим опытом преодоления различных трудностей.

  • Слайд 14

    Всего доброго. Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке