Содержание
-
Родительское собраниеКак избежать эмоциональной бедности подрастающего поколения.
-
Вопросы для обсуждения:
1. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. 2.Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы и избежание эмоционального выгорания ребенка
-
Эмо́ция (от греч. motio – движение, лат. emoveo потрясаю, волную)
-
К эмоциям человека относят:
Настроение Страсть Аффект Чувства Стресс
-
Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт характера личности.
-
-
Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка? Психологический климат семьи; самооценка ребёнка; успешность в учебной деятельности; взаимоотношения со сверстниками ; Нарушение режима дня; Несогласованность требований к ребенку; Изобилие негативной информации и т. д.
-
« По-настоящему счастлив тот человек, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
-
-
Итак, эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:
1) легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. 3) готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье; 4) большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности); 5) эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками; 6) свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников;
-
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что … Сколько раз надо повторять … О чём ты только думаешь … Неужели тебе трудно запомнить, что … Ты становишься … Ты такой же, как … Отстань, некогда мне … Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая(такой), а ты – нет …
-
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.) Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
-
-
Рефлексия:
Определите по пятибалльной шкале актуальность, полезность, атмосферу встречи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.