Содержание
-
родительское собрание
«Как помочь детям хорошо учиться»
-
Цель собрания:
Показать родителям необходимость активного участия в формировании личности ребенка. Предоставить родителям информации о возможной помощи детям с нарушениями в общении. Дать рекомендации для родителям по ликвидации причин неуспеваемости ребенка, по развитию определенных навыков и умений.
-
-
Советы - рекомендации психологов Если ребенок агрессивен Если ребенок лживый Если ребенок застенчив
-
Если ребенок агрессивен:
Попытайтесь понять причину его агрессии. Помните, что существует граница между агрессивностью и самоутверждением. Важно, чтобы ребенок тоже понял эту разницу. Научите его вежливо просить то, чего он хочет, цените его мнение. Покажите, как получить желаемое, не расстраивая других. Постепенно учите ребенка управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания. Объясните детям, что для решения их проблем существуют и другие пути, кроме драки. Покажите мирные способы разрешения ситуации.
-
Если ребенок лживый:
Помните, что часто дети лгут, чтобы избавить себя от критики, осуждения и наказания. Помогите им усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Ребенок должен быть уверен, что родители всегда рассеют его страхи (а не наоборот), растолкуют все непонятное и помогут преодолеть мучающую его проблему.
-
Если ребенок застенчив:
Постарайтесь проникнуть во внутренний мир своего ребенка, поговорите с ним, узнайте, как вы можете помочь ему чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть ребенка в ситуацию, к которой он еще не готов. Чтобы преодолеть детскую застенчивость, необходимо делать маленькие шаги. Не позволяйте детям из-за их стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
-
Ситуация:
Ребенок пришел домой с «двойкой». Ваша модель поведения в этом случае?
-
Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков. Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать. Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверие к его версии, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте. Разберите вместе тот вопрос (упражнение, задачу, параграф), за которую ребенок получил «двойку». Попробуйте объяснить ему это задание, если не сможете сделать это самостоятельно, посоветуйте подойти к учителю за помощью. Учитель должен видеть вашу заинтересованность
-
Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, делайте это в системе, а не раз от разу. Помните о правиле не скупиться на похвалу!!! Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите маленькую удачу из потока неудач, чтобы у ребенка возникло желание исправления плохих отметок. Никогда не пытайтесь взять с ребенка обещание, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить все ошибки, выучить все, что не знал раньше. Отсюда следующее правило. Ставьте перед ребенком конкретные задачи, решаемы и реальные. Не искушайте невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
-
ВЫВОД:
Только вместе с родителями ребенок сможет исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
-
Ребенок не выполняет устные и письменные домашние задания. Ситуация: Что необходимо предпринять в этом случае, чтобы помочь ребенку с выполнением домашних заданий?
-
Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположенность к умственной работе. Разумно определите соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. Определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни игрушек, ни других посторонних предметов не должно быть).
-
Главное правило – начать работу срезу, не откладывая и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания. Работа должна идти в хорошем темпе от 3-4 часов. Необходимо наличие перерывов в работе. Обязательным условием в данном случае являются соблюдение единства школьного и домашнего режима, профилактика перегрузок. Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
-
ВЫВОД:
Только вместе с родителями сможет ребенок научиться выполнять домашнее задание, приучится к самодисциплине. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.
-
«Если в зеркало глядится обезьяна, из него не выглянет апостол». Можете выражать свое недовольство по поводу отдельных действий ребенка, но НЕ САМИМ РЕБЕНКОМ!!! Принимайте ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Не сравнивайте ребенка с окружающими, сравниваете его с самим собой. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.