Содержание
-
Как помочь ребенку учиться?
Наши дети – второклассники. Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения работы уроков. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно – всему этому ребенка нужно учить. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь им выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 1 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Русский язык Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса: К концу обучения во втором классе учащиеся должны различать: Звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; Слово и предложение; Слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; Предложения по цели высказывания; Предлоги приставки (на уровне правописания); выделять, находить: Корень, суффикс, приставку, окончание; Лексическое значение слова в толковом словаре; Многозначные слова, синонимы, антонимы; Основную мысль текста; решать практические задачи: Составлять слово по заданной словообразовательной модели; Подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: Гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу); Заглавной буквы в изученных случаях; Безударных проверяемых гласных в корне слова; Звонких и глухих парных согласных в корне; Словарных слов, определенных программой; Разделительного мягкого знака. Программы начальной школы 2 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Литературное чтение Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса: К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь: Правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся; читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту); Пересказывать прочитанный текст по готовому плану; Высказывать свое отношение к поступку героя; Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения; Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы; Самостоятельно знакомиться с произведениями и книгой (выделять фамилию автора, заголовок); Пользоваться словарями, книгами справочниками; Самостоятельно отбирать книги для чтения. 3 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Математика Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса: К концу обучения во втором классе учащиеся должны называть: Компоненты и результаты арифметических действий; Число, большее (меньшее) данного в несколько раз; Фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, отрезок, окружность, многоугольник); различать: Числовое выражение и выражение с переменной; Прямые и непрямые углы; Периметр и площадь фигуры; Луч и отрезок; Элементы многоугольника: вершина, стороны, угол; сравнивать: Любые двузначные числа; Два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»; воспроизводить по памяти: Результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20; Результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; Определение прямоугольника (квадрата); приводить примеры: Числового выражения; Выражения содержащего переменную; устанавливать связи и зависимости: Между площадью прямоугольника и длинами сторон; 4 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
использовать модели (моделировать учебную ситуацию): Составлять и решать задачу по данной схеме; Читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.п.; решать учебные и практические задачи: Читать и записывать цифрами любые двузначные числа; Составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); Отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче; Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; Выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действий не превышает 100; Применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; Применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений; Вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной; Решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Вычислять периметр многоугольника; Вычислять площадь прямоугольника (квадрата); Изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения; Строить окружность с помощью циркуля. 5 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Окружающий мир Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса: К концу обучения во втором классе учащиеся должны называть (приводить примеры): Правила здорового и безопасного образа жизни; Правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры; Основные права граждан России и права ребенка; Основные древние города Руси и России (не менее 3-4); различать (соотносить): Прошлое – настоящее –будущее; Год – век (столетие); Предметы живой и неживой природы, изделия; Представителей растительного и животного мира и места их обитания; Этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др. решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: Соотносить событие с датой его происхождения; Характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней; Описывать объект окружающего мира, предавать свое отношение к нему; Устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания; Составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица); Составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях; Проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты. 6 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Выполняем домашнее задание
Цель: Сформировать представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. 7 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Общие рекомендации к самоподготовке:
Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; Приступая к работе, сосредоточься, подумай с чего начнешь; Старайся все затруднения решить самостоятельно; О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику; Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение. 8 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Письменные задания: внимательно прочитай задание; повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы; после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное; ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя. 9 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Устные задания: посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание; прочитай задание по учебнику; выдели основные части, главные мысли текста; прочитай задание вторично; составь план прочитанного; расскажи по плану; повтори рассказ; следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, четко. 10 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
К решению задач: прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай; повтори условия задачи и ее вопросы; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответитьна вопрос задачи; подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; проверь ход решения, ответ. 11 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
К выполнению заданий по русскому языку: внимательно прочитай задание; подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори; выполняя задание, сверяйся с правилами; проверь работу; если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее. 12 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
К выполнению заданий по чтению: прочитай текст; если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, или в словаре); если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз; прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его. 13 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Правила списывания: прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется; списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге. 14 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Примерный режим дня
15 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Педагогические ситуации:
1.Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают. Решение: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых ситуациях. 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Решение: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить. 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Решение: Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: На сточку, где допущена ошибка; На слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы. 16 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в своей ситуации? Можно ли вообще верить обещаниям? Решение: Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится. 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? Решение: До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не поправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личный интерес к урокам. 17 Смолярук Е.Л. 102-611-917
-
Рекомендации:
Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите письма вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 18 Смолярук Е.Л. 102-611-917
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.