Содержание
-
Родительское собрание.
Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?»
-
Анкета «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»(для родителей)
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилосьв этом учебном году? а) 4; 6)3; в) 2.
-
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.
-
3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу.
-
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что выбудете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
-
5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.
-
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.
-
Если лидирует ответ «а»
Вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи.
-
Если лидирует ответ «б»
вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
-
Если лидирует ответ «в»
вы вместе с другими членами вашей семьидолжны помочь ребенку.
-
Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:
«потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;
-
особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
-
общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
-
стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
-
стремление подростка к самостоятельности;
-
увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;
-
развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д
-
определенность и устойчивость интересов;
-
Негативные характеристики учебной мотивации
незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
-
стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
-
стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивновоспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;
-
недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;
-
избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
-
излишняя широта интересов может приводить к поверхностии разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия(чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезнуюконкуренцию учебной деятельности;
-
Главное содержание мотивации в этом возрасте
научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности.
-
Анализ успеваемости :
Из 23 учащихся 3 отличников: Беляева Дарья Бочарова Виктория Рогачёв Дмитрий
-
На «4» и «5» - 8 обучающихся:
1. Белоусова Евгения ( 6 «5») 2. Боронин Дмитрий ( 8 «5») 3. Брысякина Юлия ( 4 «5») 4. Гуркина Анна ( 10 «5») 5. Кириллова Екатерина ( 10 «5») 6. Котова Анастасия ( 7 «5») 7. Малова Юлия ( 7 «5») 8. Новикова Екатерина ( 8 «5»)
-
Вывод: 46% качества знаний в классе
-
Резерв:
1. Невзорова Валентина( биология, английский язык, география) 2. Сидорова Евгения( история, английский язык)
-
Любят предмет:
1. русский язык 2. Математика 3. география 4. физическая культура 5. история 6. ИЗО
-
Не любят предмет:
1. Биология 2. 3. География 4. музыка 5. 6. английский язык.
-
Решения обозначенных проблем:
1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.
-
2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 1). Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
-
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона:
2)Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
-
3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.
-
3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
-
Советы родителям: 1)Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.
-
2)Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.
-
3)Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
-
4)Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
-
5)Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
-
6)Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
-
7)Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
-
Французский писатель и философ Жан-Жака Руссо :
«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.