Содержание
-
Первые школьные отметки
Родительское собрание Тарасова Ольга Алексеевна МКОУ»Сновицкая сош имени С. Н. Белкина» Владимирской области Суздальского района
-
«Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»
-
Ф. Решетников«Опять двойка»
-
Вопросы по картине:
1. Как чувствует себя мальчик на картине? 2. Как, по – вашему мнению, относятся к нему родные? 3. Бывают ли в вашей жизни такие ситуации? 4. Как, по – вашему, закончится эта история? 5. Жалко ли вам мальчика? 6. Кто рад мальчику?
-
"С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки" (В.А. Сухомлинский, 1969)
-
Необходимость оценки знаний
Без оценки процесс усвоения знаний невозможен. Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества детей. Оценка учителя оказывает большое внимание на качество отношений между учителем и учеником. Оценки и отметки способствуют развитию учащихся.
-
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это… Когда мой ребёнок идет в школу, то я ему желаю… Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я… Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
-
Оценка
Оценка – это процесс оценивания в форме развернутого суждения. Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
-
Отметка
Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
-
Если я получаю хорошую отметку, то родители
-
Когда я получаю плохую отметку, то родители
-
Родители говорят, что я могу учиться
-
Если получу «5», то родители
-
Если я что-то не понимаю, родители говорят
-
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они
-
Родители хотят, чтобы я учился
-
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время исправить. Я так и знала. В кого ты такой уродился? Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится. Сколько можно тебе это объяснять! Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно? Кто–нибудь получил отметку лучше, чем ты? Садись и учи еще раз, а я потом проверю! Давай попробуем разобраться в том материале, который тебе так труден. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. Давай еще раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. Вот придет отец! Он тебе покажет за «двойку». Посмотри, как я учился, а ты?
-
Слово – Дело Великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Давайте воспитывать словом и личным положительным примером.
-
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
-
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
-
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
-
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
-
Как относиться к отметкам ребенка
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
-
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
-
Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Также оценки являются инструментом взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родители составляют представление о том, насколько эффективно осваивается школьная программа и где необходимо помочь ребенку. При этом зачастую взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, ребенок чувствует, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у одноклассников, будущая карьера и жизненный успех в целом.
-
Советы родителям:
— помните: в процессе обучения оценки не самое главное;— старайтесь придавать меньше значения отметкам;— обращайте внимание ребенка на то, что он узнал, чему научился;— не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»:— анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял.
-
Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.