Содержание
-
Поможем детям выбрать профессию
-
Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.
-
Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение – это определение себя относительно какой-либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой сфере.
-
Личный профессиональный план (ЛЛП) Личный профессиональный план – это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
-
Структура ЛПП Профессиональный план должен содержать: главную цель; ближайшие задачи; более отдаленные цели; пути и средства достижения ближайших целей; внешние сопротивления на пути достижения цели; внутренние условия достижения цели; запасные варианты.
-
Хочу Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) Могу Проблема человеческих возможностей (физиологических, психических) Надо Потребности рынка труда
-
Надо Могу Хочу
-
• недостаток знаний о мире профессий; • недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; • недостаток знаний о рынке труда; • неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; • неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Основные проблемы выбора профессии
-
Ошибки при выборе профессии К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся: увлечение внешней или частной стороной профессии; выбор «за компанию» с друзьями; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства; неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
-
Рекомендации по выбору профессии Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.). Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми). Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для ребенка вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности. СОВМЕСТНО СО СВОИМ РЕБЕНКОМ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.