Презентация на тему "Мир профессий"

Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Мир профессий" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    «Мир профессий» ПРОЕКТ: МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами» 1

  • Слайд 2

     

    Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Ворокина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна. 2

  • Слайд 3

     

    Получить: подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях; информацию о правилах выбора профессии; определиться в выборе будущей профессии; сформировать представления о своей будущей профессии; повысить интерес к профессиональной деятельности людей; развивать свою психолого-педагогическую культуру; подготовиться к дальнейшему выбору профессии . 3 Цели и задачи проекта:

  • Слайд 4

     

    В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать где продолжить образование или куда пойти работать, какую профессию выбрать в будущем. Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем они мечтали. А это влечет за собой разочарование, кризисы нереализованности, бесперспективности. Нам бы хотелось изучить мир профессий и выявить для себя более интересную. Вот почему проблема выбора будущей профессии актуальна и для нас. 4 Актуальность:

  • Слайд 5

     

    5 Предмет исследования: Объект исследования:

  • Слайд 6

     

    6 Методы исследования:

  • Слайд 7

     

    Изучаемыепрофессии: А 7

  • Слайд 8

     

    Б В 8

  • Слайд 9

     

    Г Д Ж 9

  • Слайд 10

     

    И К 10

  • Слайд 11

     

    Л М О 11

  • Слайд 12

     

    П Р 12

  • Слайд 13

     

    С Т У 13

  • Слайд 14

     

    Ф Х Ш 14

  • Слайд 15

     

    Э Ю 15

  • Слайд 16

     

    16 Результаты исследования:

  • Слайд 17

    Что же такое профессия?

    Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

  • Слайд 18

    Мы познакомились с определениями:

    Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность — это конкретный трудовой пост в организации.  

  • Слайд 19

    Система профессиональной подготовки кадров:

    Начальная—общеобразовательные школы, учебно-производственые комбинаты, производство. Средняя — профессиональные училища, частные профессиональные школы. Средне-специальная -техникумы, педучилища, специальные средние школы - и училища. Высшая—государственные и частные вузы.

  • Слайд 20

     

    При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы: МОГУ ХОЧУ НАДО

  • Слайд 21

    Фактор МОГУ

    состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности.

  • Слайд 22

    Фактор ХОЧУ

    наши желания; интересы; склонности.

  • Слайд 23

    Фактор НАДО

    потребности рынка труда в кадрах

  • Слайд 24

    Ошибки и затруднения при выборе профессии?

    Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться после учета моих интересов и способностей. Иначе буду владеть "модным", но не с приносящей удовольствия специальностью. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Нужно стараться увидеть, чем я отличаюсь от товари- щей и в чем мы сходны. Это поможет понять, что если, например, Вася идет на пожарного (он рискованный человек), но мне эта профессия может не понравиться (я ведь очень осторожный и рассудительный). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учи- тывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что мне нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятель- ности.

  • Слайд 25

     

    Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, буд- ничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепере- дачах, чаще они изучают массу информации, архивов, разгова- ривают с десятками людей, прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать какие профессии за этим предметом стоят. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе мне помогут психо- лог, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут ока- заться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.

  • Слайд 26

     

    Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, необходимых при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухуд- шить мое состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологичес- ких систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

  • Слайд 27

    Что мне поможет при выборе профессии?

    изучить глубже самого себя: в своих интересах,  склонностях и способностях, особенностях своего  характера и физических возможностях; прочесть побольше книг, статей, журналов о выбранной профессии; познакомиться с представителем выбранной профессии и побеседовать с ним; ознакомиться с учебными заведениями, в кото- рых можно получить информацию и образование о выбранной профессии; быть настойчивым в достижении намеченной цели. 

  • Слайд 28

     

    28 БИБЛИОГРАФИЯ: Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., 2006. Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб., 2005. Грецов А. Г., Попова Е. Г., Бедарева Т. А. Мир профессий в спорте. Под ред. С. П. Евсеева СПб., 2007. Грецов А.Г., Бедарева Т.А., 100 популярных профессий – Спб, 2008 . Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005. Рогов Е. И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998 г. http://www.profosvita.org.ua

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд