Содержание
-
«Мир профессий» ПРОЕКТ: МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами» 1
-
Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Ворокина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна. 2
-
Получить: подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях; информацию о правилах выбора профессии; определиться в выборе будущей профессии; сформировать представления о своей будущей профессии; повысить интерес к профессиональной деятельности людей; развивать свою психолого-педагогическую культуру; подготовиться к дальнейшему выбору профессии . 3 Цели и задачи проекта:
-
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать где продолжить образование или куда пойти работать, какую профессию выбрать в будущем. Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем они мечтали. А это влечет за собой разочарование, кризисы нереализованности, бесперспективности. Нам бы хотелось изучить мир профессий и выявить для себя более интересную. Вот почему проблема выбора будущей профессии актуальна и для нас. 4 Актуальность:
-
5 Предмет исследования: Объект исследования:
-
6 Методы исследования:
-
Изучаемыепрофессии: А 7
-
Б В 8
-
Г Д Ж 9
-
И К 10
-
Л М О 11
-
П Р 12
-
С Т У 13
-
Ф Х Ш 14
-
Э Ю 15
-
16 Результаты исследования:
-
Что же такое профессия?
Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
-
Мы познакомились с определениями:
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность — это конкретный трудовой пост в организации.
-
Система профессиональной подготовки кадров:
Начальная—общеобразовательные школы, учебно-производственые комбинаты, производство. Средняя — профессиональные училища, частные профессиональные школы. Средне-специальная -техникумы, педучилища, специальные средние школы - и училища. Высшая—государственные и частные вузы.
-
При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы: МОГУ ХОЧУ НАДО
-
Фактор МОГУ
состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности.
-
Фактор ХОЧУ
наши желания; интересы; склонности.
-
Фактор НАДО
потребности рынка труда в кадрах
-
Ошибки и затруднения при выборе профессии?
Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться после учета моих интересов и способностей. Иначе буду владеть "модным", но не с приносящей удовольствия специальностью. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Нужно стараться увидеть, чем я отличаюсь от товари- щей и в чем мы сходны. Это поможет понять, что если, например, Вася идет на пожарного (он рискованный человек), но мне эта профессия может не понравиться (я ведь очень осторожный и рассудительный). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учи- тывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что мне нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятель- ности.
-
Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, буд- ничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепере- дачах, чаще они изучают массу информации, архивов, разгова- ривают с десятками людей, прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать какие профессии за этим предметом стоят. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе мне помогут психо- лог, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут ока- заться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.
-
Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, необходимых при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухуд- шить мое состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологичес- ких систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...
-
Что мне поможет при выборе профессии?
изучить глубже самого себя: в своих интересах, склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях; прочесть побольше книг, статей, журналов о выбранной профессии; познакомиться с представителем выбранной профессии и побеседовать с ним; ознакомиться с учебными заведениями, в кото- рых можно получить информацию и образование о выбранной профессии; быть настойчивым в достижении намеченной цели.
-
28 БИБЛИОГРАФИЯ: Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., 2006. Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб., 2005. Грецов А. Г., Попова Е. Г., Бедарева Т. А. Мир профессий в спорте. Под ред. С. П. Евсеева СПб., 2007. Грецов А.Г., Бедарева Т.А., 100 популярных профессий – Спб, 2008 . Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005. Рогов Е. И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998 г. http://www.profosvita.org.ua
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.