Содержание
-
Родительское собрание "Портфолио ученика"
Никифорова Светлана Эдуардовна
-
Сегодня Вы узнаете:
Что такое портфолио? С какой целью он составляется? Какое значение имеет? Как его составлять? Как помочь своему ребенку?
-
Немного о ФГОС НОО:
С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004 году), но они остались практически прежними. Стандарты второго поколения диктуют нам не просто «транслировать» знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности.
-
В соответствии с требованиями ФГОС меняется и система оценивания достижений учащихся:
-
Что такое портфолио?
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
-
История идеи портфолио в обучении
Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням HonorsStandard, BeaconStandard, CompetencyStandard
-
Особенности портфолио на разных ступенях обучения
-
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
-
Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.
-
Функции портфолио
диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени); целеполагания (поддерживает учебные цели ученика); содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ); развивающая ( обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году); мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей); рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
-
Как выглядит портфолио?
Как правило для портфолио требуется папка «на кольцах, которая наполнена файлами с перфорацией. Дополнительно можно вложить разделители. Которые помогут структурировать папку по разделам. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это тоже хорошо. Работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к задаче творчески, придумать что-то свое.
-
Основные разделы:
Титульный лист Мой мир Моя семья Мои друзья Мои увлечения Моя школа Мои любимые школьные предметы Моя общественная работа Мое творчество Мои впечатления Мои достижения
-
1. Титульный лист
-
2. Мой мир
-
3. Моя семья
-
4. Мои друзья
-
5. Мои увлечения
-
6. Моя школа
-
7. Мои любимые школьные предметы
-
8. Моя общественная работа
-
9. Мое творчество
-
10. Мои впечатления
-
11. Мои достижения
-
Важно помнить!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.